Журналист портала Самара.24 обсудил с директором МТС в Самарской области Александром Меламедом основные тенденции этого года на корпоративном рынке телекоммуникационных услуг.
- Александр, очевидно, что предложения для сегмента В2В, это, прежде всего – корпоративные тарифы. Компании существенно экономят, приобретая пакетные предложения с бесплатными вызовами внутри сети. Какие потребности самарского бизнеса помимо качественной голосовой связи смогла удовлетворить МТС в этом году?
- МТС активно развивает современные сервисы для корпоративных клиентов. Мы помогаем компаниям справиться с потоком входящих звонков. Не секрет, что один из трендов современного бизнеса – тщательная работа с входящими коммуникациями. Знакомство клиента с компанией начинается с первого звонка в офис. МТС предлагает современное решение "Бесплатный вызов 8-800" и "Автосекретарь". Данные услуги пользуются популярностью у представителей как крупного, так и малого бизнеса. Насколько мы удовлетворили потребность бизнеса в этом направлении, говорит статистика: число компаний, подключивших в 2013 году эти услуги, увеличилось в четыре раза (по сравнению с прошлым годом).
- Действительно, приятно звонить в компанию, понимая, что ты за это не платишь. Насколько я понимаю, телекоммуникационные операторы на данный момент делают акценты на передаче данных. Да и слоган МТС «От слов – к цифре» говорит именно об этом. Какие результаты в этом направлении?
- Сотрудники компаний становятся мобильными, в поездках работают с корпоративной электронной почтой, решают деловые вопросы. Объем интернет трафика наших корпоративных клиентов растет. Новые гаджеты дают больше возможностей. Так в 2013 году наши В2В-абоненты использовали в 2 раза больше мобильного интернет-трафика, чем в прошлом году. Сети постоянно модернизируются. При этом мы не только обеспечиваем наших абонентов качественным интернетом, который доступен на 90% Самарской области, но и многими другими сервисами.
- Что вы имеете в виду?
- К примеру, облачные сервисы. Они помогают сэкономить важнейшие в XXI веке ресурсы – время и деньги. «Легкий офис» позволяет за пределами рабочего места использовать ту же программную среду, что и персонал офиса. Сотрудники остаются мобильными, успевают выполнить еще больше задач, находясь в любой точке города и страны.
- Не поспоришь, имея облачные решения и современный гаджет, можно работать из любой точки мира.
- Мы помогаем компаниям обеспечивать сотрудников современными устройствами. Наша политика проста – мы предлагаем качественные мощные гаджеты по самой доступной стоимости в различных ценовых нишах. Смартфоны от МТС приятно удивляют покупателя самой конкурентной ценой и высоким качеством среди схожих моделей. Многие наши корпоративные клиенты, предоставляющие своим сотрудникам гаджеты, сделали выбор в пользу устройств под брендом МТС. Мы даже запустили специальное предложение для корпоративных клиентов: «Оборудование за рубль». Компания покупает сотруднику современный смартфон или планшет за рубль, и оплачивает только мобильную связь или передачу данных. Учитывая, как внимательно относятся самарские компании к возможности оптимизировать расходы, это предложение быстро стало популярным решением.
- Соглашусь, что качественная техника – залог успеха многих начинаний. Сегодня многие гаджеты общаются между собой без участия человека.
- И в этом направлении нам есть чем гордиться. По результатам этого года (по сравнению с прошедшим) использование телематических сервисов М2М (Machine-to-Machine) МТС в Самарской области увеличилось в 2 раза. В нашем регионе SIM-карты МТС активно задействованы в навигационных сервисах. 30% приходится на муниципальные проекты: терминалами ГЛОНАСС с SIM-картами МТС оборудованы более 1000 городских автобусов, троллейбусов и трамваев, а также более 500 единиц специальной дорожной техники. Оставшиеся 70% используются коммерческими структурами - торговыми и логистическими компаниями для контроля перемещений грузов и сотрудников, банковскими структурами для мониторинга машин инкассации, крупными промышленными предприятиями для мониторинга собственного автопарка, а также службами такси.
- Какую информацию хочет получить бизнес, используя «общение между машинами»?
- Использование M2M-сервисов для мониторинга транспорта позволяет в режиме онлайн следить за местоположением транспортных средств, показателями датчиков топлива, температуры, угла наклона и веса. Информация передается от ГЛОНАСС/GPS/GSM-терминалов с SIM-картами МТС по каналам мобильной связи в центры мониторинга, где проводится дальнейший анализ данных. То есть диспетчер всегда может отследить путь машины, время и место ее остановок, как расходуются ГСМ, и даже когда и какая дверь машины открывается. Согласитесь, очень удобный, а главное надежный и объективный способ контролировать и управлять своим парком транспорта!
- Каких изменений ждет телекоммуникационный рынок в связи с отменой мобильного рабства? Что вы прогнозируете?
- Мы с интересом следим за изменениями на рынке, которые начались в конце этого года. В МТС в Самаре уже обратились предприятия, желающие оставить свои прежние номера, но стать абонентами МТС. И хотя мы не прогнозируем существенного изменения рыночного положения операторов, все-таки MNP является нишевой услугой, мы себя сейчас чувствуем очень уверенно. МТС – крупнейший по количеству абонентов оператор в России. По статистике, от услуг МТС, при самой большой абонентской базе в России, отказывается наименьшее количество абонентов по сравнению с другими операторами большой тройки. Высокой лояльности абонентов МТС добивается за счет расширения сетей передачи данных, взвешенной тарифной политики, комплекса мер по борьбе с мобильным мошенничеством. МТС - лидер по скоростям мобильного интернета среди операторов большой тройки и обладатель крупнейшей операторской сети салонов обслуживания. Так что у нас есть все основания рассчитывать, что MNP позволит нам привлечь в свою сеть новых пользователей и упрочить свои позиции на рынке.