САМАРА24 – Надежда Симакова, 21 апреля. Блогер Антон Буслов предложил отменить дорогостоящее строительство второй ветки метро в Самаре и развивать легкий рельсовый транспорт, а также сократить время работы метрополитена, об этом он написал в опубликованном в его блоге открытом письме губернатору Самарской области Николаю Меркушкину.
По его словам, уже сейчас трамвай является самым экономически-эффективным муниципальным транспортом. Блогер считает, что трамваи в состоянии перевезти всех имеющихся и перспективных пассажиров без ущерба комфорту. При этом пассажирам придется делать меньше пересадок, и не нужно будет тратить время на спуск под землю и подъем из-под нее.
Блогер также предложил для экономии сократить время работы метрополитена, компенсировав это выпуском на маршруты дополнительных автобусов.
Софийский метрополитен работает с 5.30 до 23.30; в Глазго с 6.30 до 23.30, а по воскресеньям только с 11 до 18 часов; в Днепропетровске с 5.30 до 23.00; в Харбине с 6.00 до 21.00. Хорошо. А в Самаре? В Самаре с 6.00 до 24.00. Не кисло, жителям точно должно нравиться, на фоне прекращающих работать в 20 часов автобусов и постепенно с 20.00 до 22.30 уходящих в парки троллейбусов и трамваев. Жители же не задумываются, сколько автобусов и сколько трамваев можно вывести на линию, если сократить время работы метро... между тем с 20.00 до 24.00 самарский метрополитен перевозит... 3 тыс пассажиров, - отмечено в сообщении.
Он подчеркнул, что метрополитену было предложено сократить время работы, например, до 21.00, 22.00 или до 23.00. Однако в метро ему ответили, что это «не даст почти никакой экономии, автобусы на замену эксплуатировать дороже, чем метрополитен», а также, что «это приведет к сокращению сотрудников, а мы чувствуем перед ними социальную ответственность».
Буслов отметил также, что в метрополитене существует надбавка за работу в ночное время, которая составляет 40%, с которой тоже взимаются налоги.
Ночное время у нас, согласно ТК с 22.00 до 6.00. То есть перевод хотя бы части работ «ночного окна»" на время «пораньше» должен дать уже просто колоссальную экономию. А сколько платится людям, привязанным именно к обслуживанию пассажиров? Машинистам, кассирам, дежурным станций... ох, а сколько платится полиции!, - отметил блогер.