САМАРА24 – 12 сентября, Александра Скачкова. ФАС оштрафовала ООО «ДубльГИС» на 100 тыс рублей за нарушение рекламного законодательства, сообщает Управление ФАС по Самарской области.
10 сентября на ООО «ДубльГИС» был наложен штраф в размере 100 тыс рублей. Ранее Общество было признано нарушившим ФЗ «О рекламе».
Поводом для разбирательства послужило обращение гражданина, в котором сообщалось, что в электронном справочнике 2ГИС содержится реклама следующего содержания: «Вложитесь в ломбард – получите доход! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тысруб. В связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает инвесторов».
Комиссия Самарского УФАС выяснила, что ООО «ДубльГИС» является рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы. Из текста рекламного образца следует, что ООО «Ваш ломбард» предлагает потребителю вложиться в ломбард и получить доход, с указанием процентов. Вместе с тем ООО «Ваш ломбард» указывает в своей рекламе, что «в связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает! Инвесторов!».
Также в качестве рекламной информации помимо карты местонахождения организации имеется информация о номерах телефонов, адресах офисов с привязкой к местности. Таким образом, посетители электронно-периодического издания «2ГИС. Самара», просматривая рекламу о вышеуказанной организации, получают обобщенную информацию, сформированную в окончательном варианте размещения ООО «ДубльГИС».
Согласно статье 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Однако, ООО «ДубльГИС» как рекламораспространитель и рекламопроизводитель своим правом на получение от рекламодателя документально подтвержденных сведений не воспользовалось.
В связи с этим комиссия УФАС пришла к выводу, что гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений или обещая ее в будущем при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может ввести потребителей в заблуждение, поскольку результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, что противоречит п. 1 и 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе». По результатам рассмотрения дела 8 августа реклама Общества была признана не соответствующей Закону о рекламе.