Экономика Как санкции повлияли на жизнь в Самаре Справляться своими силами: как АВТОВАЗ будет перестраивать свою деятельность

Справляться своими силами: как АВТОВАЗ будет перестраивать свою деятельность

Рассказываем о новых мерах поддержки

Автогиганту придется отказаться от импортных комплектующих
Источник:

В Самарской области обсудили непростую ситуацию, в которой оказался отечественный автопром. Власти региона провели совещание, главной темой которого была помощь тольяттинскому АВТОВАЗу. В обсуждениях приняли участие вице-президент автогиганта Сергей Громак, а также руководители предприятий по выпуску автокомпонентов.

— При огромном спросе на автомобили и их дефиците объем производства снизился. Сегодня ситуация усугубилась логистическими проблемами: отказом ряда западных поставщиков от поставок отдельных деталей. К счастью, уровень локализации, в частности по АВТОВАЗу, достаточно высок, и предприятие с июня начнет производство автомобилей, где количество зарубежных деталей будет снижено до минимума. На федеральном уровне принят ряд решений, которые позволят ускорить этот процесс. В частности, это субсидирование новых производств в рамках импортозамещения, — сообщил первый вице-губернатор Виктор Кудряшов.

Руководители предприятий по выпуску автокомпонентов также внесли несколько инициатив: смягчение налогового режима, обеспечение доступности кредитных ресурсов, субсидии на обновление оборудования и переобучение персонала, поддержка сотрудников выплатами на период возможных простоев.

Президент АО «ГК Автоком» Вячеслав Малеев предложил распространить меры поддержки, уже принятые в отношении малого и среднего бизнеса, на предприятия по выпуску автокомпонентов.

— Многие компании имеют возможность пользоваться мерами поддержки в отношении малого и среднего бизнеса. Предприятия по производству автокомплектующих с численностью работников от 250 до 1000 человек не относятся ни той, ни к другой категории. Эту ситуацию надо менять, — отметил Вячеслав Малеев.

Виктор Кудряшов заявил, что ряд предприятий по производству автокомпонентов уже получает субсидированные процентные ставки на пополнение оборотных средств. Это компании, которые входят в перечень системообразующих предприятий. По словам вице-губернатора, за последние две недели правительство региона дополнительно включило в перечень десять новых предприятий.

— Особое внимание правительство Самарской области будет уделять поддержке работников предприятий и сохранению трудовых коллективов в переходный период. Мы будем обеспечивать переобучение сотрудников для работы на более современном и совершенном оборудовании. Это тоже определенная поддержка для предприятий. Обучение стоит недешево, но мы будем компенсировать эти расходы. Также мы будем выплачивать работодателям по 18 000 рублей в месяц на каждого работника, находящегося под угрозой сокращения, чтобы снять эти расходы с предприятий. Соответствующие финансовые ресурсы мы уже привлекли как из федерального, так и из областного бюджета, — добавил Виктор Кудряшов.

Проблемы АВТОВАЗа начались из-за спецоперации на Украине и последовавших за этим европейских санкций. Крупнейшим акционером АВТОВАЗа является французская Renault Group. Представители концерна уже заявили о возможном уходе с российского рынка.

Кроме того, началась нехватка электронных компонентов. Ожидается простой предприятия. Из-за этого уже перенесли корпоративный отпуск на апрель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления