Они воспитывают наших детей, хотя сами еще недавно сидели за партами. Их даже иногда принимают за школьниц. Педагогами они стали по призванию, а детей любят безгранично. В честь Дня учителя мы публикуем топ молодых преподавателей Самары. И предлагаем вам отдать свой голос за самого красивого педагога. Чтобы вам было легче сделать выбор, мы попросили девушек немного рассказать о себе, а также поделиться случаями из практики, которые обязательно поднимут вам настроение.
Галина Александровна Затеева, 24 года
Школа № 53, Промышленный район

— В Самарском государственном социально-педагогическом университете я училась сразу по двум профилям — «Начальное образование» и «Информатика». После окончания вуза пошла работать в школу. Сейчас у меня уже второй класс.
В первом классе у детей есть такое время, как «динамическая пауза». Ее можно назвать внеурочной деятельностью. И перед началом этого занятия ко мне подошла девочка и спросила: «Когда у нас будет демоническая пауза?». Это, конечно, смешно, но когда дети выходят из-за парт и идут гулять во двор, так оно обычно и бывает.
Мария Алексеевна Дергилева, 22 года
Школа № 24, Куйбышевский район

— Я закончила Саратовский государственный университет имени Чернышевского по профилю психолого-педагогического специального и начального образования. Работаю в школе только первый год учителем начальных классов. Я с 16 лет работала в оздоровительных детских лагерях и поняла сразу, что дети — это моё. Мне настолько легко, настолько приятно, я настолько их люблю, что не представляю себя кем-то другим. Только дети и только маленькие, потому что они самые интересные. Мне интересно наблюдать, как они развиваются, как они общаются между собой.
Однажды со мной произошел курьезный случай. Я пришла с детьми на спортивную площадку, пока встречала всех. Родители не моего класса подошли и сказали: «Девочка, 8-й и 9-й классы у нас в другое время». А я сказала, мол, извините, я классный руководитель 4-го «А». Это было забавно, мои дети кричали: «Это наш классный руководитель». Они смеялись и радовались тому, что меня приняли за ученицу. Это был самый яркий случай в моей практике. Мне было приятно, что я молодо выгляжу, приятно, что дети меня поддержали. Они обнимали меня и кричали: «Это наша красивая Мария Алексеевна». Это восторг, я нисколечко не расстроилась.
На уроках у нас я требовательная и строгая. Но всегда готова выручить и поддержать во внеурочной деятельности: чем-то помочь, морально поддержать.
Анастасия Андреевна Марахотина, 20 лет
Школа № 18, Железнодорожный район

— Я окончила Самарский социально-педагогический колледж по специальности «Педагог начальных классов». Эту профессию я выбрала, потому что люблю общаться с детьми. И я всегда хотела чему-то научить других людей.
Как по мне, учитель должен обладать такими качествами, как доброжелательность и коммуникабельность. Настоящий педагог должен относиться к ученикам с добром, уметь не только их выслушать, но и услышать. Важно понимать, о чём они говорят.
Забавный случай в моей практике произошел в прошлом году во время смотра 9 мая, когда моих первоклассников попросили на линейке рассчитаться по порядку. Замыкающим оказался маленький мальчик Паша. Он смело вышел из строя и произнес: «1-й «А» класс в количестве 22 человека». Мы тогда очень сильно смеялись.
Нина Вячеславовна Правдина, 23 года
Школа № 7, Красноглинский район

— Я работаю учителем русского языка и литературы. Окончила СНИУ имени Королева. По специальности я филолог.
Вообще, я из династии педагогов, у меня все по женской линии занимаются детьми: мама — воспитатель детского сада, бабушка — куратор детских мероприятий, прабабушка тоже выбрала когда-то трудовую деятельность, связанную с детьми. Я свою жизнь связывать с педагогикой не планировала, думала, что буду врачом. Где-то на третьем курсе я поняла, что не могу без детей.
Я тогда ездила по детским оздоровительным лагерям, занималась организацией мероприятий для ребят, и решила, что это моё. И вот сейчас третий год я тружусь в школе, чему я очень рада.
Сейчас у меня три пятых класса. Настоящий педагог, на мой взгляд, должен обладать важной чертой — просто любить детей. Это первостепенно, иначе в школе не выживешь. Дети очень чутко чувствуют все наши эмоции. Также важно быть профессионалом своего дела, быть творческим и современным.
Курьезные моменты происходят постоянно. Совсем недавно мы проходили суффикс «-чик». Я дала задание: придумать слово с ним. Выходит ребенок и пишет слово «лифчик». Было, конечно, странно, но забавно.
Еще один случай был, когда я просмотрела самостоятельную работу и в конце написала «См.», мол, проверила работу. Подходит мой ученик, и спрашивает: «Это что? Мне надо сменить мозги?».
Вера Александровна Люст, 29 лет
Школа № 16, Октябрьский район

— В ПГУТИ я изучала информационные системы и технологии. С 25 лет работаю в школе и преподаю информатику у детей с 5-го по 11-й класс.
Мой предмет непростой, ученикам приходится работать с техникой. Они умные, всё понимают. Забавные ситуации происходят во время темы «Языки программирования». Теорию они осваивают неплохо. А вот с практикой немного сложнее. Им кажется, что это игра. И дети постоянно просят «переключить на следующий уровень».
Я люблю свою работу, люблю учеников. Мне кажется, это самое важное качество настоящего учителя.
Алёна Игоревна Майорова, 20 лет
Школа № 162, Кировский район

— Я педагог начальных классов. Училась в Самарском педагогическом колледже. Я с начальной школы хотела работать учителем, тем более что я педагог в шестом поколении.
Мне настолько по душе эта профессия, что я сейчас поступила в Московский педагогический университет. Настоящий педагог, по моему мнению, должен быть целеустремленным. Вот я с начальных классов хотела быть учителем, и я своей цели добилась.
Знаете, я настолько хотела быть учителем, что всегда, когда приезжала к дедушке с бабушкой, учила их буквы писать, заставляла тексты переписывать, сочинения. И постоянно обижалась на них, потому что они писали без ошибок — мне нечего было исправлять!
Ирина Игоревна Прохорова, 23 года
Школа № 63, Самарский район

— Я учитель иностранных языков, закончила профильный факультет Самарского государственного социально-педагогического университета.
Решила стать педагогом, потому что росла в семье учителей. Моя прабабушка была учителем немецкого, бабушка — учителем математики, тётя — учитель английского. Считаю, что для работы с детьми необходимы такие качества, как целеустремленность, настойчивость, усидчивость и усердие.
Дети в плане иностранных языков стали очень продвинутые. Кто-то начинает учить английский с садика, а иногда родители обучают детей сразу двум языкам. Например, когда я только пришла обучать второклассников английскому, одна из девочек в начале урока поздоровалась со мной на французском и спросила, как дела. Я ей также ответила на французском и продолжила урок. Но удивленные лица девочки и её одноклассников мне запомнились надолго!
Елена Олеговна Олефир, 23 года
Школа № 67, Советский район

— Я учитель английского языка. Окончила Самарский национальный исследовательский университет. Направление «Зарубежная филология (английский язык и литература)».
Как только я окончила университет, решила, что пойду работать в школу. Рядом с моим домом есть хорошая школа № 67, пришла к ним, оказалось, им нужен был учитель английского языка. Потому и работаю в школе.
Учитель должен быть эрудированным, то есть не только отлично знать свой предмет, но и обладать знаниями в разных областях. Учитель должен быть терпеливым, трудолюбивым, потому что это не простая работа, быть креативным, чтобы уметь интересно преподносить материал. Ну и, конечно, должен любить детей и отлично с ними ладить.
Я работаю в школе второй год. Однажды меня попросили заменить учителя геометрии, просто раздать задания. А я провела полноценный урок, потому что захотелось, да и задания были несложными.
Наталья Владимировна Головань, 23 года
Школа № 132, Ленинский район

— Я закончила СНИУ имени Королева, социологический факультет филологии и журналистики. Я пришла в эту профессию, потому что всегда любила читать, это было моим самым большим увлечением на протяжении всей жизни. И это хобби определило мой выбор стать учителем. Мне очень близки дети, мне очень интересно с ними работать. На 4-м курсе я еще сомневалась, куда пойти, но у нас была практика в школе № 132, и мне очень понравилось быть в роли учителя. Я влюбилась в школу, в детей, в эту атмосферу, которая тут царит. Именно на практике произошел переломный момент.
Настоящий педагог должен любить свое дело, любить детей и обладать терпением и усидчивостью. Как бы мне ни хотелось быть строгим учителем, я всё-таки пока только друг для своих детей. Может быть, в силу возраста, может, в силу характера. Мне хочется быть всё время строже, требовать от них. Получается так, что мы можем поговорить, обсудить довольно широкий круг вопросов. Дети могут подойти после уроков и запросто обсудить со мной прочтенную книгу.
Я стараюсь делать так, чтобы дети не просто учили русский язык и читали литературу, а умели понимать и применять это в своей жизни, чтобы эти произведения оставили след в их жизни.
Дети часто задают мне забавные вопросы. Однажды ученик спросил: «Неужели правда, что Иван Крылов много кушал?». Они делают это искренне и очень наивно. Иногда они спрашивают: «А на самом деле разговорный стиль — это наши сообщения во «ВКонтакте»?». Для нас, взрослых, это очевидные вещи, а для них это открытие.
В прошлом году мы с 6-м классом учили стихотворение «Узник» Александра Пушкина.
Ученики разделились на группы, кто-то читал за автора, кто-то за орла. Они и по кабинету летали в виде орла и в окно выглядывали. Некоторые выкрикивали слова из произведения. Например: «Мы вольные птицы, пора брат, пора!».
Кто из педагогов понравился вам больше всего?
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.