Если вы родитель ребенка, уже выросшего из детского сада, то что для вас школа? Скандалы из-за уроков, поборы и брань в родительском чате? Или нечто другое? Своими позитивными мыслями на этот счет с нами снова поделилась самарская писательница Мария Пашинина. С 1 сентября этого года она опять имеет к школе самое прямое отношение: за парту села ее дочка.
В марафон под названием «Школьные годы чудесные» мы с дочерью вступили с сияющими глазами и горящим сердцем. Первые сложности остались позади. В школу поступили, к учителю, к которому хотели, попали. В классе несколько детей из нашей детсадовской группы, что радует. Родители в нашем классе тоже подобрались активные и неравнодушные.
Таким образом, теория «школа + учитель + дети + родители = школьные годы чудесные» в нашем случае начала доказывать себя на практике.
Сейчас дочь учится в 1 «Г» классе в самарской общеобразовательной школе № 90, и пока нам всё нравится.
Учительница (Гуркина Юлия Николаевна) — опытная и любящая свою профессию («Мам, у нас учительница очень добрая. Разве бывают такие добрые учителя?»), еда в столовой вкусная («Мам, курица и омлет просто божественные»), кружков и секций полно (вечером у дочери глаза слипаются, но она рисует: «Мам, мои глаза хотят спать, а душа говорит: "Твори, твори…"»). И даже уже обязанность у дочери появилась серьезная: ее назначили главной помощницей учителя (старостой). «Мама, ты хоть понимаешь, как это «почетливо»?» — сказала она мне после избрания.
Школа для нас это не только и не столько уроки. Наверное, это то, что я внушала дочери несколько месяцев перед школой, и то, о чем хочу напомнить всем. Да, это новые знания, контрольные и экзамены, но еще это:
новые друзья («Дочь, представляешь, сколько друзей мы пригласим на день рождения!?»);
новые возможности («Давай нарисуем экомобиль для конкурса, мы же всю твою жизнь сортируем вторсырье и сдаем его в переработку, это твоя тема!»);
новые впечатления («Вадим сегодня снова двигал вашу парту туда-сюда? Вот это да!»);
новый опыт («Отнесла записку с количеством завтракающих в столовую и не потерялась?! Да ты взрослеешь на глазах!»);
новая ответственность («Дочь, где ты снова забыла кофту и мешок со второй обувью?»).
Я вижу, как моя дочь волнуется не из-за того, как она выучила стихотворение, а как она его расскажет перед всем классом. Понимаете? Дело не в том, чтобы заучить наизусть, а в том, чтобы преодолеть себя, стать немного смелее, прокачать какой-то навык. Это сложнее. Но это то, зачем наши дети на самом деле идут в школу. Чтобы не оттарабанить таблицу умножения в нужное время и в нужном месте, а научиться гораздо большему: смелости, умению поддерживать других и принимать поддержку, быть активными, а не отсиживаться за партой, проявлять инициативу, осознанно развиваться. И, в конце концов, повзрослеть.
«Мам, а ты тоже боялась когда-то?» — спрашивает дочь, засыпая.
Конечно, боялась, малыш. Но если мы не сделаем сегодня маленький шажок, мы не научимся новому. Да и что такого, если не получится? Значит, мы просто попробуем еще раз.
Согласны с автором?