Кинотеатр «Ракурс» открыл весенний сезон кинопоказов. Первым апрельским фильмом стал «Фландрия». Кино без прикрас, без грима и тонального крема, без удачного светооформления и без голливудских улыбок… реальная проекция на жизнь без одежды. Голая правда о реальности. Никто не хочет, чтобы с ним происходило это, но это происходит с каждым.
Действия ленты происходят в бельгийском городке Фландрия. Деместр и Барб живут простой жизнью, пашут землю, пасут скот, «иногда, взявшись за руки, молча скрываются в лесу». Деревенским парням приходит повестка в армию, и они отправляются на войну, где сталкиваются с жесткостью и открывают в себе совсем других людей которым приходится бороться за собственную жизнь, ценою человеческого… Пока идёт война, Барб сталкивается сама с собой, со своим горем и осмыслением собственной жизни, что сводит девушку с ума…
Фильм производства двух любителей смеха и драмы Франции и Бельгии. На этот раз «Фландрия» – драма, без намёка на юмор, зато с жестокой правдой без прикрас о происходящем. Режиссёр Бруно Дюмон постарался показать жизненную драму как можно глубже и в то же время просто… просто именно в том, что в ленте рассказывается о гиблой деревне, с грязью и тракторами, люди с гнилыми зубами без лишних слов и с примитивными и реальными реакциями на происходящее вокруг. Всё чётко разделено на «плохо» и «хорошо», в которых человек живёт каждый день, борясь и мирясь с ними…
Во «Фландрии» нет психологии, но она очень трогает её, выводы напрашиваются сами по себе, и жесткость в этом фильме не для жестокости, а для констатации фактов, из-за которых смотрящий спускается с небес на землю. И тут не нужно название городов, не нужно имён, указания времени происходящего, тут нет этого, зато тут есть мужчина и женщина, своя земля и чужая… реализм, смешанный с натурализмом как будто разрезает благополучную иллюзорность мира.
Фильм – антиголливудское бытие. С военными действиями, где чужд героизм, и с неистовым сексом, где чужда оболочка романтизма и прелюдия.
Девушка и есть олицетворение земли, она немногословна, кажется, безгранична, она вбирает в себя всё и всех, не зная морали… она страдает из-за своих сыновей (мужчин), провожая их на войну целуя каждого в губы, она отдаётся беспрекословно. Когда её муж возвращается, она принимает своего воина со всем, что он имел и приобрел, со всем, что прожил… и он, вернувшись домой, не может скрыть то, что пережил…
«Фландрию» либо понимаешь, либо нет, и для тех, кто после просмотра говорит «ужасно» и «безвкусно». Фильм подарил режиссёру Бруно Дюмону второй Гран-При Каннского кинофестиваля (первый был за «Человечность»).
Никто не хочет, чтобы это с ним происходило, но это происходит с каждым. Голая правда, не для слабонервных…