Тот, кто смотрел фильм «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи в главной роли, уже имеет небольшое представление о хастле. Этот танец появился на дискотеках Европы и Америки в конце 60-х – начале 70-х. Само название «hustle» переводится как толкотня, сутолока, что вполне отражает атмосферу, царящую на танцполе. О том, как давно появился этот танец в Самаре, кто и где его преподает, рассказал Илья Плотников, руководитель самарского хастл-клуба
Тот, кто смотрел фильм «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи в главной роли, уже имеет небольшое представление о хастле. Этот танец появился на дискотеках Европы и Америки в конце 60-х – начале 70-х. Само название «hustle» переводится как толкотня, сутолока, что вполне отражает атмосферу, царящую на танцполе. О том, как давно появился этот танец в Самаре, кто и где его преподает, рассказал Илья Плотников, руководитель самарского хастл-клуба
- Илья, расскажите, как давно появился хастл в России и когда он пришел в Самару.
- В России хастл появился в конце 70-х, в то время, когда пошел всплеск интереса к танцу хастл во всем мире. Студенты-иностранцы завезли его в МГУ, поэтому долгое время хастл культивировался именно в московском университете. По мере взросления выпускников МГУ он распространился по всей Москве, а впоследствии разошелся и по регионам. Самара стала одним из первых городов, куда пришел этот удивительный танец.
До этого я занимался бальными танцами, но в 2002 году мне захотелось попробовать себя в несколько другом амплуа. С помощью интернета, вбив в поисковик ключевые слова «танец» и «импровизация», я открыл для себя хастл. Почитал, поинтересовался у москвичей, которые непосредственно занимались танцем, и мне очень захотелось попробовать. Так и произошло мое знакомство с этим танцем, и даже больше, чем танцем. Мы вместе с Кристиной Голубевой (это моя партнерша) поехали брать семинары в Москву.
Через некоторое время я понял, что хастлом хочется поделиться с окружающими. Благо, к тому времени организаторский опыт у меня уже был. Поэтому в том же году был открыт наш клуб, который вот уже шесть лет представляет в регионе Российскую Федерацию Хастла. Именно в регионе – мы тренировали танцоров и преподавателей из Казани, Ульяновска, Сызрани, Саратова, Тольятти и даже из Бишкека.
- Хастл – это самостоятельное танцевальное направление или родственник более известного танца?
- Многие говорят, что элементы хастла взяты из латины. На самом деле в хастле есть элементы многих танцев, это уникальная смесь. Можно сказать, компот из дискофокса, свинга, сальсы, рок-н-ролла, бальных танцев и, собственно, оригинального хастла. Хочу оговориться: следует различать американский и российский хастл. Дело в том, что у американцев этот танец умеют танцевать практически все, это абсолютно социальный танец, построенный на простейших движениях и шагах и не содержащий особо сложных элементов или акробатики. Его танцуют под любую музыку и с любыми партнерами.
Российский хастл технически намного изощренней. Хастлеры стараются использовать понравившиеся движения из практически всех парных танцев. Разумеется, в своей манере. Продвинутые танцоры вовсю используют синкопированные шаги, глубокие поддержки, различные ритмы и прочие сложности. Часто получается так, что преподаватели вкладывают в свой хастл элементы всех стилей, с которыми знакомы. Мне в свое время очень помогли навыки из бальных танцев.
- В чем главное преимущество хастла перед другими направлениями?
- Все танцы хороши. Я бы назвал это конкурентными отличиями. Их три: во-первых, это бесконечная импровизация, равной которой нет ни в одном парном танце, во-вторых, это разнообразие музыки, под которую танцуют хастл. Его танцуют под блюзы, регги, попсу, rnb, инструментальную, романтическую и жесткую музыку... Под все, в чем есть мелодия, и что хочется выражать и танцевать. И в-третьих, хастл выстроен на взаимодействии в паре, это танец-общение.
- А сколько времени в среднем занимает обучение?
- Освоить основы танца очень просто, многие схватывают все за первые 2-3 занятия, некоторым требуется месяц, не больше. Пожалуй, самое трудное в обучении – отточить мастерство импровизации, научиться идти за музыкой, ловить и выражать ее настроение. Но для того, чтобы танцевать в свое удовольствие, совсем не нужно быть совершенством. В любом случае, на дискотеке всем находятся место, и пара. А дискотеки – это сердце и душа хастла.
- В Самаре проводятся специализированные хастл-дискотеки? Если да, то где?
- Мы организуем единственные в городе ежевоскресные хастл-дискотеки. Было время, когда мы кочевали по всему городу в связи с отсутствием подходящего места. Последние два года танцы и часовое обучение перед дискотекой проходят в бар-клубе «Пятый угол». Музыкальный контент такой-же, как в Москве, но танцоров пока поменьше.
- Проводятся ли в нашем городе конкурсы и соревнования по хастлу?
- Несколько раз в год мы организуем при поддержке РФХ (Российской Федерации хастла) соревнования разных уровней. С каждым годом они становятся все крупнее. В последнем «Кубке четырех городов» участвовали танцоры из Самары, Тольятти, Саратова и Уфы. Награды победителям вручали чемпионы России.
Периодически мы проводим семинары, привозим звезд хастла из Москвы. Новые знания необходимы.
- Хотелось бы узнать ваше личное мнение по поводу танцевальной среды в городе. Как вы могли бы охарактеризовать уровень мастерства преподавателей самарских танцевальных школ и студий?
- Все больше горожан, и не только студенческого возраста, увлекается социальными танцами, и это прекрасно. У людей есть уже достаточно большой выбор – чем и где заняться. Мое частное мнение об уровне преподавателей: от студентов, вчера изучивших основы, до серьезных специалистов, фанатиков своего танцевального дела. Причем в рамках одной и той же студии могут преподавать и те, и другие. Выбор есть, и каждый может найти себе группу, в которой комфортно и интересно.
- Илья, какие задачи и цели на ближайшее время ставит перед собой самарский хастл-клуб?
- Ближайшее серьезное мероприятие – первенство России в Самаре, которое состоится в декабре этого года.