Максимилиан Александрович Волошин (1877–1932) – творческая личность необыкновенно высокой духовности, необозримой широты культуры с великим разнообразием интересов. Живописное творчество Волошина долгие годы оставалось в тени его поэтического творчества. Живописью он начал заниматься с прикладной целью – чтобы профессионально судить об искусстве в качестве критика. И неожиданно открыл в себе новый дар. Осваивая одно за другим: рисунок, масло, темперу, офорт, перо – Максимилиан Александрович остановился на акварели. Именно в этой технике он исполнил сотни, а по некоторым источникам, тысячи произведений, вторично, уже средствами акварели, открывая любимую Киммерию. Как ни восторгался Максимилиан Волошин красотой Средиземноморья, какое благотворное влияние ни оказывал на него Париж – это было всего лишь увлечением. В глубине души он всегда носил большую любовь к земле своей юности – к берегам восточного Крыма, к Коктебелю. В течение многих лет (Волошин поселился в Коктебеле в 1903 году) он ежедневно писал киммерийские пейзажи по 2-3 акварели в день.
В фондах Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи хранится коллекция произведений Волошина. В 1972 и 1975 годах у Марии Степановны Волошиной, вдовы художника, были закуплены 32 графических произведения М. А. Волошина, в числе которых – 26 акварелей.
Акварели Максимилиана Волошина из фондов Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи, представленные в экспозиции выставки в Самаре, были написаны автором в 20–30 годы XX столетия (из 22 акварелей пять не датированы).
Выставка будет открыта с 4 по 30 сентября 2009 года в самарском художественном музее в галерее «Коллекционер».