Во вторник европейский оркестр Гленна Миллера под управлением Уила Салдена дал единственный концерт в Самарской филармонии с новой программой The very best of swing («Самое лучшее из свинга»). Хотя многие были настроены скептически по отношению к музыкантам, работающим «по франшизе», концерт все же получился выдающимся и к тому же юбилейным для оркестра.
Во вторник европейский оркестр Гленна Миллера под управлением Уила Салдена дал единственный концерт в Самарской филармонии с новой программой The very best of swing («Самое лучшее из свинга»). Хотя многие были настроены скептически по отношению к музыкантам, работающим «по франшизе», концерт все же получился выдающимся и к тому же юбилейным для оркестра.
Приближайсь к оригиналу
Прошло 65 лет с тех пор, как знаменитый музыкант и летчик Гленн Миллер пропал без вести, а его оркестр до сих пор существует. И не один, их несколько. Некоторые гастролируют в США и Канаде, а к нам второй год подряд приезжает Glenn Miller Orchestra Of Europe. Причем снова ко дню рождения Гленна Миллера.
Оркестр, которым руководит голландский пианист Уил Салден, существует уже более четверти века, а 16 марта 1990 года президент «Гленн Миллер Продакшн» Дэвид Маккей официально назначил Салдена руководителем оркестра Гленна Миллера в Европе.
Джаз для России
Концерт в Самаре традиционно начался исполнением Moonlight Sеrenade. Великолепная «Серенада лунного света» – своеобразная флаг-тема, визитная карточка миллеровского оркестра, именно с нее в 40-е годы начинал все концерты сам маэстро. Затем неожиданно прозвучала мелодия Верди. Разумеется, звучали и многие известные композиции из репертуара легендарного оркестра. Они были легко узнаваемы, что вызывало радостный отклик в зале. Были исполнены Tuxedo Junction, At Last, Star Dust и аранжировка Миллера русской «Дубинушки», названной им «Песня волжских бурлаков». Не забыли музыканты и Pennsylvania 6-5000 – телефонный номер офиса Гленна Миллера. Вспомнили и других известных джазменов. В память о знаменитом американском тромбонисте и руководителе биг-бэнда Томми Дорси была исполнена его аранжировка песни индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова. Музыканты весь концерт помнили, что они в России, и во втором отделении сыграли еще и «Полюшко-поле» – песню, сочиненную композитором-белогвардейцем Львом Книппером, племянником актрисы МХАТа Книппер-Чеховой.
Ряд известных хитов спела новая солистка оркестра Элен Бик. Несколько мелодий, включая знаменитую «Чаттанугу», прозвучали в исполнении вокального квартета: к певице присоединились трубач, тромбонист и сам Уил Салден. И конечно же, не забыли In The Mood, бурно встреченную залом. Эту композицию сыграли дважды – в конце первого отделения и под занавес на бис, после обязательной Moonlight Sеrenade.
В годы войны Гленн Миллер руководил оркестром американских военно-воздушных сил, поэтому ему приходилось писать и музыку для армейского плаца. В историю вошла его изобретательная аранжировка знаменитого «Сент-Луис блюза» в ритме марша, который тоже услышали самарцы. По ходу концерта музыканты частенько использовали элементы шоу в духе Гленна Миллера. Они дружно раскачивали саксофоны, размахивали кулисами тромбонов, неожиданно перемещались по сцене, играя короткие соло и раскланиваясь. Эффектное 12-минутное соло выдал молодой барабанщик Феликс Шерман в популярной композиции Луи Примы Sing, sing…
Когда закончился концерт, зал поднялся в едином порыве, и музыкантам показалось, что они вышли в бушующий зал. Как заметил Уил Салден: «Голландские зрители гораздо более хладнокровны и позднее «зажигаются», чем россияне. Играть джаз в России – это здорово. И мы очень рады во второй раз оказаться в Самаре. Это замечательный город, и нам здесь очень нравится».