На мировых экранах состоялась премьера расширенной версии «Аватара» Джеймса Кэмерона. Запустили ее и в самарских мультиплексах.
На мировых экранах состоялась премьера расширенной версии «Аватара» Джеймса Кэмерона. Запустили ее и в самарских мультиплексах.
Выход специальной версии фильма-рекордсмена был анонсирован еще в начале года. Уже тогда Кэмерон не скрывал, что цель этого акта — «полностью реализовать коммерческий потенциал» картины. По состоянию на 14 июля, «Аватар» собрал в мировом прокате почти 2,75 миллиарда долларов, и может статься, что режиссер замахнулся на все три. Как отметил Кэмерон, фильм «недобрал пары сотен миллионов», но он не хотел включаться в летние войны блокбастеров (в частности, с «Алисой в Стране чудес») и спокойно перенес «перезагрузку» на неурожайную осень.
Новая версия идет на восемь минут дольше. В нее включены дополнительные эпизоды, где показан новый вид животных планеты Пандора, вождь Нави гибнет более драматично, и любовная сцена длится дольше. Вроде бы незначительные дополнения, которые между тем заставят многих снова сходить в кинотеатр.
Перезапуск популярных кинокартин — не такое уж редкое явление, но не всегда он бывает так «богато» обставлен. В свое время кинодеятели и критики предлагали много формулировок, которые намекали на то, что «Аватар» не просто фильм: «теперь все будет в 3D», «впервые в массовом кинематографе поставили человечеству ноль» и прочее. Но прошли какие-то месяцы, и вот уже на улицах города не видно разукрашенных под аборигенов Пандоры (как это было, например, во время субботника), строчки из диалогов так и не пошли «в народ». Никаких джедайских сил, синих и красных таблеток или других свидетельств того, что «Аватар» предлагает нечто, кроме захватывающего зрелища. С другой стороны, один известный журналист сравнил с «Аватаром» позавчерашний концерт U2 в Москве. Он предположил, что главное тут — не музыка (в данном случае, не кино), а некое конструктивное чувство, которое объединяет совершенно незнакомых людей. И если он прав, то нет ничего плохого в том, что единение продлится на восемь минут дольше. К тому же, абсолютно точно, прав был Кэмерон: в кинотеатрах пока относительное безрыбье.