7 октября в ОДО выступил «Мумий Тролль». У входа Лагутенко сотоварищи встречали поклонницы с розами и хризантемами. На концерте группа исполняла новые песни и старые шлягеры.
7 октября в ОДО выступил «Мумий Тролль». У входа Лагутенко сотоварищи встречали поклонницы с розами и хризантемами. На концерте группа исполняла новые песни и старые шлягеры.
Уже с пяти вечера из запертого концертного зала стали доноситься барабанные ритмы Олега Пунгина и гитарные соло Юрия Цалера. Сам же Лагутенко готовился в гримерке. И все же группа смогла уделить 20 минут общению с прессой. Музыканты были в настроении и с характерным юмором и обаянием отвечали на вопросы. Один из них касался военно-морского тура, в котором группа участвовала в этом году. «Мы выросли возле военного городка, служили в Краснознаменном тихоокеанском флоте. А наш ударник Олег Пунгин даже был барабанщиком в оркестре, – рассказал Лагутенко. - Про военно-морской тур сняли фильм, сейчас его монтируют. Так, пройдя по различным жизненным и творческим спиралям, мы внесли свой вклад в службу на флоте». Выступая на Дальнем Востоке, Лагутенко, по его словам, почувствовал отличие моряков от обычной публики: «Там люди крепче. У них есть стержень в характере. Чем дальше от материка, тем суровее люди».
Впрочем, главные слушатели для него – родные и близкие: «У нас в семье такое отношение: если ты родственник, ты обязан знать и уважать то, что делает твой близкий. Конечно, они внимательно слушают мои песни. А я, в свою очередь, уважаю то, что они делают. Но я рад, что моими слушателями оказались не только друзья и родственники, а чуть больше людей, и это позволяет нам существовать уже очень много лет».
Однако, по мнению Лагутенко, группе пора менять музыкальную тактику и отказаться от таких ухищрений, как запись не имеющего успеха в США и Канаде англоязычного альбома Comrade Ambassador или «новой» пластинки (по сути – сборника би-сайдов) «Редкие земли».
«Редкие земли» - это еще в чем-то и посвящение Дальнему Востоку, - признался Лагутенко. - У Василия Аксенова есть книга с таким названием. Когда я прочитал, удивился тому, как могут пересечься пути и фантазии у литератора и музыканта! У нас была пластинка «Точно Ртуть Алоэ», название которой перефразировало имя самого редкого в мире металла. Многие люди погибли за него в свое время. И книга Аксенова тоже примерно об этом. Но «Редкие земли» - наш последний эксперимент в области «пластинкостроения». Теперь я понимаю: нужно думать новыми образами создания дистрибуции».
Многие начинающие группы в России, по словам Лагутенко, сейчас в чем-то повторяют путь «Мумий Тролля»: «Молодые музыканты всегда плачутся, что им тяжело пробиться к своему слушателю. И у «Мумий Тролля» был такой период. Но поверьте, став старше, музыканты плачут и капризничают еще больше». Правда, у многоопытного Ильи капризов, по его словам, не так много, но есть одно заветное желание: «То, к чему я стремлюсь со школьной скамьи, – это мир во всем мире».
В Самаре лидер группы, по его словам, чувствует себя «в своей воде»: «Люблю города с большими реками, потому что мне лично как музыканту требуется водный размах. А еще мне требуются перемены в ландшафте, странствия для меня очень важны, ведь жизнь слишком коротка, чтобы сидеть на месте. Кстати, мы сегодня вспоминали: с Самарой у группы связаны разные интересные случаи, о которых нельзя говорить, но которые помнишь так, будто это вчера произошло. Не скажу, что это наш самый любимый город, но он нам нравится».
И вот концерт с получасовой задержкой, которая давно стала традицией состоявшихся рок-групп, начался. К этому времени фанаты группы, скупив продававшиеся в фойе тельняшки, нацепили их на себя и заняли места в зале.
«Мумий тролль», как всегда, был одновременно романтичен и уморителен. Чего стоил внешний вид артистов! Илья Лагутенко в розовой рубахе пел и попеременно играл на гитаре и клавишных. Флегматичный бас-гитарист Евгений Звиденный был в пилотке и розовом шелковом костюме поверх тельняшки. Олег Пунгин демонстрировал публике элегантные трусы-шорты, при этом с чересчур серьезным видом пробовал всевозможные ритмы на ударных. «Смотри, у них Макаревич играет!» - иронизировали поклонники, кивая на гитариста Юрия Цалера: его пышная шевелюра и густая борода и впрямь придавала ему сходство с лидером «Машины времени». Но комичные костюмы контрастировали с пронзительными песнями в исполнении группы. Немало слез пролили поклонницы, в очередной раз проникшись хитами любимого ансамбля.
Лагутенко был скуп на слова: обошелся одним «Спасибо», а все главное сказал в песнях. Успел «пустить под кожу дельфинов стаю», воспеть «Мою невесту», поздравить свою планету «С добрым утром»! Не обошлось и без минорных соло Цалера. Поймав воздушный поцелуй одной из поклонниц, Илья артистичным жестом спрятал его в карман. В общем, обойдясь без изысков, «Мумий Тролль» подарил публике мощную энергетику, но, отыграв положенные полтора часа, музыканты ушли. И даже 20-минутные крики полного зала не смогли вызвать их на бис.