Развлечения Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Елена Ксенофонтова

1 ноября на сцене Театра драмы московский «Другой театр» покажет спектакль «Кто» по пьесе Ариэля ДОРФМАНА. Жанр постановки довольно редкий, особенно для привозного спектакля – триллер. Судя по тому, что рассказала исполнительница главной роли Елена Ксенофонтова, мы действительно увидим нечто более сложное, чем обычный антрепризный спектакль.

Елена Ксенофонтова

1 ноября на сцене Театра драмы московский «Другой театр» покажет спектакль «Кто» по пьесе Ариэля ДОРФМАНА. Жанр постановки довольно редкий, особенно для привозного спектакля – триллер. Судя по тому, что рассказала исполнительница главной роли Елена Ксенофонтова, мы действительно увидим нечто более сложное, чем обычный антрепризный спектакль.

- «Другой театр» - это ведь проект «Квартета И»? Чем он, собственно говоря, другой, и как вы в нем себя ощущаете?

- Насколько я понимаю, «Другой театр» пропагандирует интерес к современной драматургии. Это не то чтобы новое веяние, но «Другой театр» открывает для российского зрителя пьесы, которые зачастую больше нигде никак не звучат в нашей стране. Что касается «Квартета И», при том что «Другой театр» - это как бы их дочерняя организация, но все-таки это самостоятельный проект.

Я постоянно работаю в театре Армена Джигарханяна. Я не шла в «Другой театр», я шла в спектакль «Кто» от Максима Виторгана, сейчас получила еще одно предложение от этого театра и с удовольствием на него соглашаюсь, потому что это очень интересно. Вообще, все, что делает этот театр, очень интересно, и это обязательно надо смотреть, хотя бы просто из любопытства.

- Я слышал, там какие-то эксперименты с формой. Ток-шоу, эсэмэс-опрос…

- Никакой особой новой формы там нет. Да, там есть две сцены в форме ток-шоу, но я не вижу в этом никаких особых новых форм. Да и не об этом на самом деле речь. Это скорее важное дополнение, жирная точка к выводам, которые можно сделать после увиденного. В самой пьесе ток-шоу нет, это придумано режиссером.

- Тогда чем лично вам интересен этот спектакль?

- Хотя бы самой историей. У меня очень сложная героиня, человек, переживший то, что пережила она, наверное, не может остаться, с точки зрения клиники, «нормальным» человеком, но ей удается сохранить душу. Сыграть такую роль – это мечта для отчаянной артистки, тем более в такой компании. Я счастлива была работать с Максимом, я очарована им как режиссером. Можно соглашаться или не соглашаться с его трактовкой, но очевидно, что это законченное произведение, это имеет место быть, это умно, стильно… Жестоко или не жестоко - это пусть каждый сам для себя решает, но это искренне, что дорогого стоит. Это очень тяжелый спектакль, настоящая мясорубка для души и тела, но от каждого выхода на сцену я получаю невероятное удовольствие.

- Ваша биография вообще иллюстрация удивительной любви к актерской профессии. Чтобы стать актрисой, приехали в Москву из Казахстана, долго пробивались…

- Вообще, поступая во ВГИК, я уже жила в Подмосковье. А биография… На кого ни посмотришь, у всех она сложная. Но я действительно не представлю себя ни в какой другой области. В этой профессии мне хорошо, комфортно, и ни на какую другую я ее не променяю

- То есть то, как вы себе представляли эту профессию, совпало с реальностью, разочарований нет?

- Я мало что представляла. Скорее всего, вообще ничего не представляла, никакой сказочный образ не выстраивала. Просто у меня было желание играть то, что мне хочется. Отчасти я этого добилась, отчасти еще нет. У меня не было каких-то больших очарований или разочарований. Был и продолжается довольно нелегкий путь. Без резких взлетов и падений. Все как-то по шажочку.

- На этом пути у вас, наверное, есть какие-то ориентиры – например, режиссеры, с которыми хотелось бы работать, роли, которые хотелось бы сыграть?

- Вы знаете, периодически эти ориентиры меняются. Конечно, есть достаточно режиссеров у нас в стране и не у нас, с которыми я хотела бы работать. Но я не из тех, кто сидит в уголке и плачет: «Ай, ай, какая я нереализованная». Сделать еще можно много. Я считаю, что я еще не реализована в кино. Телевидение – это вообще такая работа, когда все время стараешься высосать нечто большее из того, что получаешь, а добротных сценариев ты получаешь немного. В театре мне в большей степени везет. Не скажешь, что я избалована встречами с хорошими режиссерами, но они были. Прошлый сезон был очень удачным, и надеюсь, этот будет не менее богатым. Я в прошлом году выпустила три премьеры. Спектакль «Мона» в театре Джигарханяна, «Наши друзья человеки» по пьесе популярного писателя Вербера и «Кто» - моя гордость. И я знаю, что так думаю не только я, но и мои партнеры. Мы все сейчас очень ждем начала сезона. За два дня до приезда в Самару у нас будет первый спектакль. Очень волнуемся, там очень точно надо существовать, и, фальшивя, можешь подставить не только себя, но и партнера. Сейчас будем репетировать, вспоминать, может, что-то и дополнять - этот спектакль меняется вместе с нами, что приятно. Мне кажется, «Кто» - в чем-то даже изюминка прошлого театрального сезона. Хотя, конечно, этот спектакль не совсем развлечение.

- Ну, это очень хорошо, что к нам еще привозят не только развлекательные спектакли…

- Да. Надо сказать, что мы изначально делали спектакль не для того, чтобы его катать и на нем зарабатывать. Сейчас мы его в первый раз вывозим - не то чтобы нехотя, но с определенной опаской. Декорации трудно перевезти, да и на большой зал мы не рассчитывали...

- В списке ваших ролей в основном современные пьесы, хотя есть, например, и чеховские «Три сестры» и «Чайка». А самые яркие актерские впечатления больше связаны с классикой или современными произведениями?

- Не дам четкого ответа на этот вопрос. Роль складывается не только из хорошей драматургии. Должно очень много звезд сойтись - и режиссура, и партнеры… Не скажу, что моя встреча с Чеховым была невероятным пиком или откровением в моей актерской карьере. При том что это все было не стыдно, и у спектаклей были поклонники, большого удовлетворения от работы я не получила.

Если говорить о пиках, то прошлый сезон был самым интересным для меня, потому что и «Мона», и «Кто», и «Наши друзья человеки» - это три абсолютно разные истории, кардинально противоположные образы. В этом смысле я, конечно, счастливчик. Но, видите, это все современные пьесы.

- Я недавно ехал в другой город в автобусе, в котором 12 часов подряд показывали пассажирам сериал «Застывшие депеши» с вами и Нагиевым в главных ролях…

- Вас что, пытали этим сериалом, что ли?

- Нет, я особо не страдал, но все же хочется узнать, как вы к этому продукту относитесь. Это что, такая тяжелая работа ради хлеба насущного или…

- Вы знаете, я не могу относиться к своей профессии как к рутине. Каким бы ни был материал, я стараюсь выбирать лучшее – но выбирать приходится из того, что предлагают. Из этого я всегда стараюсь выжать максимум и доставить удовольствие себе, зрителям, партнерам… Не умею работать вполсилы или за 5 рублей – на пять рублей, а за десять – на десять. Либо уж я работаю, либо нет.

Но надо сказать, кинематограф и ТВ не очень щедро одаривают меня по-настоящему хорошим материалом. Хотя и здесь были действительно интересные работы, их не много, но они есть.

- Можно их назвать?

- Не хочу обижать всех остальных, но для меня это «Красная капелла», «Курсанты», «Женщина, не склонная к авантюрам», «Год золотой рыбки».

- Спасибо, будем ждать вас в Самаре.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления