Развлечения Пелагея о сцене, Пушкине и кубинской музыке

Пелагея о сцене, Пушкине и кубинской музыке

Фото: Дмитрий Бурлаков

В среду, 24 ноября, в нашем городе прошел концерт одной из наиболее самобытных представительниц отечественной этно-фолк-музыки - Пелагеи. После выступления корреспондент «ВК» взял интервью у певицы.

Фото: Дмитрий Бурлаков

В среду, 24 ноября, в нашем городе прошел концерт одной из наиболее самобытных представительниц отечественной этно-фолк-музыки - Пелагеи. После выступления корреспондент «ВК» взял интервью у певицы.

- В который раз побывал на вашем концерте и снова заметил, что улыбка не сходит с вашего лица. Вы действительно очень позитивный человек?

- Да, я могу себя назвать себя позитивным человеком. Мне, конечно, сложно оценивать себя со стороны... Я иногда могу и пошутить, подколоть достаточно хлестко. Но вообще я за трансляцию положительной энергетики и очень стараюсь следить за этим. Не то чтобы натягиваю на себя улыбку, нет. Во-первых меня делает счастливой сама ситуация: мне очень нравится быть на сцене. Плюс я чувствую огромную ответственность за каждого человека, который приходит к нам на концерт. Зритель отдает мне свою голову, свои эмоции на два часа. И я понимаю, что когда этот человек пойдет домой, он должен пойти с какими-то правильными мыслями и чувствами.

- У вас такая работа, что невозможно не обрасти некоторым цинизмом. Как вам его удается стряхнуть с себя?

- Цинизмом действительно обрастаешь, но как раз работа позволяет от него избавляться. Скорее, Москва плохо влияет на мировосприятие. Там очень много разных людей, с разными желаниями, но главное всегда одно — побольше всего хапнуть... А работа отрезвляет. Потому что сцена - такая штука, ты стоишь на ней практически голый, абсолютно незащищенный. И надо понимать, что если ты подошел к концерту без должной подготовки, без серьезной внутренней работы, то можно удар какой-нибудь получить. Зрители, когда чувствуют слабость, сами того не осознавая, могут просто сожрать.

Так что я стараюсь работать, и на гастролях очень мало общаюсь. Большую часть времени провожу одна в номере. Только если очень хорошая погода, могу пойти куда-нибудь погулять. Но, в основном, читаю книжки, смотрю фильмы, думаю...

- Какие книжки и какие фильмы?

- Жозе Сарамаго «Евангелие от Иисуса». Писатель получил Нобелевскую премию по литературе за эту книжку, но был отлучен от церкви... А параллельно я читаю «Историю мировой философии» Бертрана Рассела. Я поняла, что у меня есть некоторые пробелы в знаниях, например, в философии, и решила их заполнить. Из хороших фильмов недавно посмотрела «Социальную сеть». Очень хорошо снят, хорошая игра актеров, современное и актуальное кино. Всем рекомендую.

- Если уж речь зашла об источниках вдохновения... Чувствуется, у вас музыканты разбираются в тенденциях в современной музыке, и такие названия, как, например, Dead Can Dance, им хорошо знакомы... Что они слушают?

- Самую разную музыку и постоянно делятся друг с другом находками. Мы вообще меломаны. А самый главный меломан у нас Павел, наш замечательный Дешура, который пишет музыку, делает аранжировки к песням и полностью руководит ребятами на сцене. Ну, может быть, мной пока не руководит, хотя это тоже на за горами. С раннего возраста папа ставил Павлику Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd, что не могло не наложить отпечаток. Естественно, в его списке есть и Radiohead, и The Beatles, и Colplay, и, конечно же, Dead Can Dance. У него были разные периоды.

- А как вас, современную девушку, «зацепили» народные песни?

- Собственно, сначала у меня появились эти народные песни, а потом уже любовь к ним. В детстве я просто стала повторять за любимыми родителями то, что они делают. Я очень хотела стать похожей на маму, она всегда была для меня светом в окошке. Так у меня и набрался первый маленький репертуарчик из народных песен. Потом к окончанию школы у меня появился шанс сменить профессию. Я уже около десяти лет провела на сцене, но подумывала о том, чтобы пойти в журналистику, поступить в МГУ... Но поняла, что очень люблю фольклор, и в народной песне себя абсолютно комфортно чувствую.

- Есть сейчас некоторая волна интереса к фолк-музыке, несколько очень достойных исполнителей и групп... Вы следите за этой сценой? Что вам в ней нравится, что нет?

- Я не очень понимаю, почему у нас фолком называют, например, коллективы, исполняющие музыку с кельтскими корнями. В смысле, вы же не называете фолком кубинскую народную музыку или вьетнамскую. У нас в стране довольно сложная история с фольклором. Многие люди, особенно молодые, в своих поисках оказываются немного не у того стола. И вместо того чтобы пойти на концерт Инны Желанной (я не говорю, что обязательно к нам), Сережи Старостина, Анжелы Манукян и проекта «Волга», они идут слушать ирландский эпос.

- То есть вы считаете, что наши традиции понятнее и ближе.

- Это не я должна решать, что ближе и понятнее. Но все же читали Пушкина. И это всем помогло, я в этом уверена. Такая литература помогает достичь определенного уровня, как-то душу свою разработать. И я считаю, что русский, славянский фольклор тоже обязательно нужно знать. Любить или не любить - ваше дело. Но это огромная часть нашей культуры. И если у нормального человека возникают вопросы, откуда он такой есть, куда мы идем, то очень много ответов он сможет найти в культуре своих предков.

Да, может быть, некоторые песни тематически не актуальны. Люди измельчали. Не то, что родители девушек замуж выдают за деньги, а девушки сами за бабло замуж выходят. Но глобально ничего не поменялось. Те вечные ценности, о которых рассказывает русский фольклор, остаются.

- Вы летом выступали на фестивале «Рок над Волгой». Как вы себя чувствовали на такой большой площадке и в окружении «динозавров» рока?

- Мы были самыми «зелеными» из всей компании. И, конечно, было страшновато (хотя выход на сцену всегда волнующий). Но это была одна из тех планок, которую нужно постараться взять. Наше выступление было несколько усложнено тем, что нас знает куда меньше народу, чем «Машину времени» или Бутусова. К тому же, канал, который нас снимал, лишил нас крупных планов. Все это, конечно, добавило... азарту. О'кей, у нас нет крупных планов, значит, я должна найти энергию, чтобы достать как можно дальше, до самых дальних рядов, как можно больше людей инициировать...

В общем, я стараюсь, учусь, у меня есть желание расти. Как я и говорила в начале нашего разговора, сцена отрезвляет. Там ты все про себя прекрасно понимаешь. Где посмотрел, например, телевизор вместо того, чтобы книжку почитать. Чувствуются все эти пустоты, которых во время концерта не должно быть. На сцене я должна быть, как скала. И вот когда я буду скалой, хоть черной паранджой меня закройте, в черный квадрат меня засуньте, я все равно энергией все это пробью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления