Как заработать деньги, если конкуренты плотно взяли за горло? От этих мыслей у руководителя одной из питерских туристических фирм поехала крыша. И что вы думаете? Кризис пошел на пользу. Директор фирмы придумал новый маршрут – по городским крышам, чердакам, подвалам и подворотням. Нашлись чудаки, которым это мероприятие показалось интересным. За небольшие деньги группы туристов из 10-15 человек лазили по старому Питеру, рискуя рухнуть с крыши или провалиться в канализационный колодец. (Впрочем, и колодцы вскоре тоже вошли в экскурсионный маршрут!) А потом появилась велосипедная экскурсия по ночному городу, культовым рок-н-ролльным местам и дешевым кабакам... Гиды превратились в сталкеров, а зачахнувшая было контора – в процветающее предприятие.
Оказалось, что деньги можно делать практически на пустом месте, главное – хорошо изучить сферу интересов клиента. Некоторые, например, обожают бродить по заброшенным заводам. Называется это увлечение индустриальным туризмом. Смешно, конечно, представить, что рабочие ЧТЗ согласились бы выложить за день такой экскурсии по 800 рублей с носа (завод и на работе надоел!), а вот представители определенной части золотой молодежи находят это приключение весьма экзотичным. Правда, нередко такие забавы бывают довольно опасными. Представьте, вам предлагают забраться на стометровую трубу. А 100 метров – это высота 40-этажной высотки! Причем до стартовой площадки метров 10 приходится подниматься на веревке. Далее – по железной лестнице, огражденной металлическими скобами. Через каждые 20 метров верхолазам предлагается передохнуть. 100 раз подумаешь, а подниматься ли дальше?
В Париже туристам тоже предлагают исследовать трубу. Эта труба значительно длиннее – 500 метров, и предназначена она для стоков городской канализации. Экскурсия имеет очень поэтическое название – «Шоколадные реки». Прикрыв глаза очками, а нос – респиратором, можно не только насладиться прелестями парижской клоаки, но и побеседовать с обслуживающими ее рабочими: «Каково вам, братцы!»
В Берлине, продолжая эту тему, проводят экскурсии по городским клозетам – знакомят туристов с «немецкой туалетной культурой» (оказывается, есть и такая!). Туалеты осматривают как старые (исторические ценности!), так и суперсовременные. Тур заканчивается посещением ванной комнаты канцлера Германии. Кстати сказать, еще в советские времена автору посчастливилось посетить туалет председателя Совета министров СССР. Надо сказать, особого кайфа не было: все, как обычно – белый фаянс унитазов и мелкая голубая плитка на стенах. Роскошью наши вожди не отличались.
Если вы, дорогой друг, очень любите петь, но даже посетители караоке-баров от этой затеи не в восторге, советую посетить Хельсинки. Здесь есть караоке-такси, так что страдать от ваших вокальных способностей будет только один человек – шофер. За ваши деньги можете драть горло сколько угодно!
В Америке происходит до тысячи торнадо в год. Местным жителям смерчи изрядно надоели – век бы их не видеть! А вот одно из туристических агентств наладило на этом очень приличный бизнес – стоимость экскурсии 2700 долларов! Агентство гарантирует, что во время тура любитель острых ощущений увидит не менее пяти торнадо.
Пока одни туристы греют бока на роскошных пляжах Бали, Таиланда или Сейшельских островов, другие ищут места похолоднее. В Швеции есть ледяной отель, построенный из блоков чистейшего снега и льда из реки Турне-Эльва. В отеле 80 комнат с ледяными кроватями. Средняя температура в помещении – минус 5-8 градусов, но в отдельные ночи опускается до минус 37! Рядом с отелем есть ледяная церковь, где любят венчаться особо морозоустойчивые молодожены. Кстати, ледяной отель, где любят останавливаться новобрачные, есть и в России – в деревне Кононовской Архангельской области. Он построен в виде сердца.
Горячую кровь истинных путешественников не охладить ничем!