Вчера состоялось открытие нового сезона в киноклубе «Ракурс». Киновед, руководитель киноклуба Михаил Куперберг рассказал о том, чего ждать любителям интеллектуального кино в этом году. Классика и новинки, как всегда, на своем месте.
Вчера состоялось открытие нового сезона в киноклубе «Ракурс». Киновед, руководитель киноклуба Михаил Куперберг рассказал о том, чего ждать любителям интеллектуального кино в этом году. Классика и новинки, как всегда, на своем месте.
- Этим летом даже в самарских мультиплексах шло авторское кино. Не правда ли, здоровая тенденция?
- Да, кинотеатры расширяют свой репертуар. Мне летом удалось посмотреть несколько фильмов в кинотеатре. Это «Меланхолия» Ларса фон Триера, «Пина: танец страсти» Вима Вендерса, «Мишень» Александра Зельдовича. Первые два могли стать украшением афиши «Ракурса». Но для этого у нас нет технических средств. Для «Пины» необходимо оборудование с технологией 3D, а «Меланхолия» вышла в российский прокат только в цифровом формате. Жаль, ведь фильмы Ларса фон Триера не раз открывали программу «Ракурса».
- Чем же в этом году откроете сезон?
- Начнем с небольшого фестиваля из четырех фильмов, которые представляют основные направления развития современного авторского кино. Фамилии режиссеров называть не буду. Имена молодые, мало о чем говорят даже киноведам. «Субмарина» - британская картина. Подросток 15-ти лет, 60-е годы, сексуальная революция... Традиционный фильм, эмоциональный и чувственный. Далее - поэтически-минималистичная итальянская картина «Четырежды» - о жизни, бытии, вечном круговороте природы. Потом покажем азиатский экстрим - «Осатаневшая». Несколько «неракурсов-ское» название, но фильм любопытный. Рассуждения о природе мужчины и женщины будто продолжают традицию, заложенную Триером в «Антихристе». И еще одна картина, документальная, «Свалка». Это произведение бразильско-британского творчества. Психологически мощная история фотографа, снимающего людей, работающих на огромной свалке в Рио-де-Жанейро.
- Традиционный фестиваль французского кино тоже состоится?
- Да, отношения с «Альянс Франсез» мы продолжаем. Фестиваль начнется уже 22 сентября. Я дал ему название «Жюльетт Бинош и другие». Мы покажем три фильма с этой прекрасной актрисой. Но будут и картины современных французских режиссеров, и даже одна полнометражная анимация. Переводчики «Альянс Франсез» будут переводить фильмы на русский вживую.
Кроме этого уже в ближайшие дни пройдут фестивали короткометражных фильмов Манхэттенский и Future Shorts. Анимационные и документальные короткометражки - тенденция модная, но в нашу программу вписывается прекрасно. Всегда с удовольствием слежу за этими экспериментальными работами.
- Какие работы российских режиссеров появятся в этом сезоне в афише «Ракурса»?
- В октябре покажем «Елену» Андрея Звягинцева, «Охотника» Бакура Бакурадзе. В ноябре стоит посмотреть «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова. Постараемся привезти и «Анну Каренину» Сергея Соловьева, и «Фауста» Александра Сокурова (фильм на прошлой неделе стал победителем Венецианского кинофестиваля. — Прим. автора). Но у российских фильмов большие проблемы с прокатом. Дистрибьюторы не умеют работать с «умными» фильмами. А приглашать в Самару режиссеров с собственными лентами для «Ракурса» не по силам. В прошлом году мы проводили онлайн-конференцию с одним из создателей фильма «Я тебя люблю» Павлом Костомаровым. Надеемся, что в этом сезоне подобные телемосты будем проводить довольно часто.