В Самарском областном художественном музее 24 октября в 18:00 открывается выставка «Время Платонова. Борис Игнатович». Скомплектованная из архивов мультимедийного комплекса актуальных искусств (Музей Московского дома фотографии) выставка представляет фотокопии с авторских негативов Бориса Игнатовича – выдающегося фотографа советской эпохи начала ХХ века. В экспозицию в Самарском областном художественном музее вошли более шести десятков работ мастера. Об этом говорится в пресс-релизе музея.
Борис Игнатович начинал как редактор и журналист. Бок о бок с Игнатовичем работали М. Булгаков, В. Катаев, М. Зощенко, «Кукрыниксы». Общение с карикатуристами оказало на него огромное влияние – их взгляды на жизнь, непривычно острое мироощущение стали для Игнатовича опорной точкой в решении заниматься изобразительным искусством.
Весной 1923 года Борису Игнатовичу дарят карманный «Кодак», и он просит пришедшего в редакцию «Смехача» М. Зощенко немного попозировать. Уходя же вместе с Зощенко с работы, Игнатович делает свой первый репортажный кадр – снимает писателя-сатирика покупающим яблоки. Не на шутку увлекшись фотосъемкой, молодой художник приходит к пониманию неразрывной связи технической и творческой составляющих фотографии.
На всех фотографиях Бориса Игнатовича видно виртуозное мастерство владения камерой – а ведь в первой половине прошлого века техника была далека от сегодняшних стандартов как в оперативности и удобстве работы, так и в смысле технического качества получаемого результата. Работы Игнатовича помогали начинающим фотографам чувствовать световой рисунок, не злоупотреблять контрастностью или недодержкой, обедняющими тональные переходы, изучать технику, развивать пространственное мышление. Большое значение фотограф придавал умению использовать источники света и компоновать кадр соответственным образом, последовательно он проводил и мысль о необходимости искать наилучшую точку съемки, а не пытаться исправить композицию кадра фотоувеличением. Советы мастера фоторепортажа звучат актуально и сейчас, спустя более 30 лет после его смерти. Работы Бориса Игнатовича нашли свое место в фонде классики мирового фотоискусства.