К 2018 году Самара станет привлекательным туристическим центром. В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 активно обсуждается вопрос о развитии туризма в Самаре. Это направление – одно из ведущих в подготовке города к приему гостей со всего мира.
Представители туристического рынка возлагают большие надежды на проведения Чемпионата в Самаре. По условиям договора с FIFA, столица региона должна соответствовать определенным требованиям организации. Речь идет не только о наличии подходящих спортивных объектов, но и о гостиничных комплексах, удобных маршрутах, транспортных средствах и других аспектах. По плану подготовки города основной этап работ и осуществление проектов придется на 2013-2017 годы. Обсуждение вопросов, касающихся туризма в Самаре, проходит и в данный момент.
Как сообщает заместитель руководителя департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Самары Светлана Лановенко, концепция развития туризма в Самаре будет сформирована уже в этом году. Именно она послужит основой для дальнейшей целевой программы по повышению туристической привлекательности города. План включает в себя два этапа. На первом будут проведены маркетинговые исследования туристического рынка Самары. Это позволит четко выявить целевую аудиторию, каналы коммуникации, а главное позволит выявить специфику туризма в городе. Затем план будет осуществляться на практике.
В время реализации программы будут проходить тренинги для работников туристической сферы, профориентация выпускников, профессиональные конкурсы, ярмарки и выставки. Но подготовка опытных специалистов не сможет решить проблему туристической привлекательности Самары в полной мере. Главным направлением остается благоустройство города. К 2018 году планируется ремонт фасадов зданий, масштабное озеленение и световое оформление Самары, будет наведен порядок вблизи туристических достопримечательностей. Также улицы города будут декорированы символикой Чемпионата. Особого внимания удостоится центральная часть Самары, где будут сосредоточены маршруты, связывающие места прибытия туристов – речной и железнодорожный вокзалы. Как отмечают эксперты, именно вопрос транспортировки немало волнует заграничных гостей.
«Для зарубежных туристов однозначно важна транспортная составляющая. Мы можем этим похвастаться. В Самару можно прилететь, приехать на поезде, автомобиле, приплыть и т. д. Регулярные авиаперелеты позволяют Самарской области принимать зарубежных гостей. Это огромное преимущество», – сообщает директор туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко.
Не останется без внимания и гостиничная инфраструктура – принимающие комплексы должны соответствовать обязательным требованиям FIFA. Для зарубежных туристов также будут установлены информационные киоски, знаки и указатели на иностранных языках. Всем стандартам должны будут соответствовать и точки общественного питания, розничной торговли и банковских услуг.
«Наш опыт показывает, что иностранные туристы приезжают в российскую провинцию (а Самара относится именно к этой категории) пообщаться с природой, окунуться в русский колорит, получить удовольствие от общения с другой национальной культурой. Конечно, поскольку Самара претендует на звание европейского города, у нас должна существовать и внятная городская навигация, и хорошего уровня кафе и рестораны, и, наконец, просто хорошие дороги. Но, развивая город, нельзя забывать и о его продвижении во внешней среде, – председатель Совета директоров компании «Самараинтур» Михаил Сегал. – Существуют краткосрочные программы пребывания в Самаре, они очень интересны. Те, кто ими воспользовался, как правило, остаются довольны. Но о них еще мало известно. Здесь необходимы консолидированные усилия и со стороны бизнес-сообщества, и со стороны властных структур».
Информационная проблема тоже найдет путь своего решения. Первым пунктом целевой программы по развитии туризма в Самаре станет рекламно-информационная кампания по продвижению местных ресурсов. Многочисленные справочные буклеты, путеводители и информационные каталоги будут создавать как на русском, так и на иностранных языках.
Сейчас Самара находится в числе регионов, которые только готовятся открыть себя для туризма. Статус города-хозяина Чемпионата Мира по футболу может принести городу известность и популярность среди отечественных и иностранных путешественников. В свою очередь, востребованность города на туристическом рынке положительно отразится и на экономике региона. «Туризм – индустрия. Чем красивее и интереснее регион, тем больше он приносит пользы. Развитие туризма – это, в том числе, развитие культуры и социального сознания. Надеемся, что в бюджетных планах нашей Самарской губернии найдется больше места и средств для создания благотворной среды», – Елена Мартыненко, директор туристической компании «Профцентр».
Комментарии в тему
Директор туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко: «Самарская область достаточно велика по площади. Сюда умещаются как крупные мегаполисы, такие как Самара и Тольятти, так и очень живописные районы области. Для туристов это привлекательно. Конечно, это Волга, городская культура, традиции, история, Самарская Лука, заповедники, развитые инфраструктуры загородных объектов, удобная транспортная составляющая и т. д. Но, думаю, что в перспективе основным фактором притяжения станет событийный туризм, который в области набирает обороты. Это крупные фестивали, в первую очередь, деловые крупные события, спортивные события, культурные события и так далее».
Председатель совета директоров компании «Самараинтур» Михаил Сегал: «Предстоящий в 2018 году Чемпионат мира по футболу, безусловно, очень важное и ответственное событие, в том числе, и для Самары как одного из принимающих городов. И хотя уже сегодня многое делается для того, чтобы нам не стыдно было перед нашими гостями, все же предстоит сделать еще больше. В первую очередь, наш город достаточно грязный, и это вопрос не только к администрации, но и к жителям. А отсутствие в большинстве самарских ресторанов меню на иностранном языке – это не проблема: как только наши рестораторы увидят потребность в этом, они появятся. Об этом говорит и зарубежный опыт: когда в Турцию хлынул поток туристов из России, принимающая сторона быстро заговорила на русском языке.
Когда все мы – и простые жители, и те, кто по долгу службы обязан думать о городе – поймем, что туризм может стать одной из серьезных статей дохода, дело сдвинется «с мертвой точки» и Самара займет достойное место на туристической карте России».
Фото: Фото с сайтов Alldayplus.ru и Kc-camara.ru