Развлечения интервью Гарик Мартиросян, шоумен, юморист, телеведущий и продюсер: «В Новый год не работаю ни за какие деньги!»

Гарик Мартиросян, шоумен, юморист, телеведущий и продюсер: «В Новый год не работаю ни за какие деньги!»

Десять лет назад кэвээнщика Гарика Мартиросяна пригласили выступить в Comedy Club со сценкой-пародией на передачу «Поле чудес». Там он и остался. Правда, признаётся, что поначалу считал Comedy «местечковым» мероприятием, способным вызывать интерес только у небольшой группы людей, покупающих билеты на их выступления. Сомневаться он перестал через два года. Стал резидентом и сопродюсером проекта. А чуть позже Comedy Сlub был назван самым прибыльным юмористическим предприятием страны.

1 из 6

— Гарик, вы наверняка в курсе, что многие называют юмор Comedy Club пошлым, «юмором ниже пояса». Вам есть что возразить? Для кого он, Comedy Club?

— Пошло — это когда не смешно. Когда человек выходит на сцену, представляется юмористом и начинает читать трехчасовой монолог, который не вызывает у присутствующих в зале особого смеха. Возможно, для каких-нибудь пошляков и хулиганов, пьющих пиво в подъезде, мы являемся кумирами. Но это не значит, что они — наша единственная аудитория. Стинг поет свои песни, и его могут слушать как профессора, так и наркоманы. Это же не значит, что он должен перестать петь свои песни? Ни лучше, ни хуже после просмотра нашей передачи люди не становятся. Если мы каждый раз будем читать со сцены Владимира Набокова, страна не станет от этого образованнее. Comedy Club для тех, кто его понимает. То есть для интеллектуально развитых людей с высшим образованием. Мы не работаем над тем, чтоб понравиться одним людям и не понравиться другим. Comedy — это мозаика: тут выступают люди на разный вкус. Мы просто делаем юмористическую передачу такой, какой сами хотим ее видеть. Если кому-то не нравится, так мы никого не заставляем смотреть нас.

— Очень часто с телеэкранов во время Comedy мы слышим «запиканный» мат. Неужели нельзя обойтись без бранных слов?

— Понимаете, мат иногда нужен для того, чтобы убедить зрителя в искренности. То есть для пущей убедительности. Вряд ли, показывая сценку из жизни Николя Саркози, ребята станут материться. А вот в сценке с пьяным сантехником — пожалуйста. Мы с первой же программы объявили зрителям, что Comedy — это цитадель абсолютной непредсказуемости. Мы ничего не придумываем нарочно. Когда мы говорим, что у какого-то исполнителя песня отвратительная и сам он исполнитель отвратительный, люди смеются, потому что это правда.

— По поводу отвратительности: в нашем шоу-бизнесе таково многое. Но ведь Comedy — тоже часть шоу-бизнеса?

— И Иосиф Давыдович Кобзон — тоже часть шоу-бизнеса. А ещё часть шоу-бизнеса — группа… «Стрелки», не уверен, существует ли она до сих пор, но всё же. Просто Кобзон и «Стрелки» — это две полярные части одного целого.

— Сегодня в моде слово «гламур» и всё «гламурное». А вы находите Comedy Club гламурным?

— Нет, скорее, мы уничтожители гламура, потому что мы частенько высмеиваем гламурных персонажей. Лично я уверен, что гламур — это не суть, это эпатажная оболочка. Можно быть гламурным гением, а можно быть гламурной пустышкой.

— Вы в «Comedy Club» с первого дня. А как к вам попадают новые люди? Говорят, это закрытый клуб для выходцев из КВН.

— Откуда вы взяли про клуб для выходцев из КВН? Александра Незлобина, например, с большой натяжкой можно назвать выходцем из КВН. Потому что в КВН он был человеком, который, стоя за сценой, нажимал кнопку синтезатора. Паша Воля играл в пензенской команде в лиге, которая по классификации КВН находится на очень низком уровне. Так что его выходцем из КВН тоже назвать нельзя. Наверное, выходцами из КВН можно назвать только меня, Вадика Галыгина и Сашу Ревву… Прекрасная возможность попасть в Comedy Club — принять участие в «Comedy Баттл» или в новом юмористическом «Stand Up Шоу». Если говорить о тех, кто попал в «Comedy Club» не через «Comedy Баттл», то я бы отметил Руслана Белого из Воронежа. Он новый феномен в юморе. Последите за его выступлениями, парень очень крутой!

— И еще раз про КВН: какое место этой передаче в рейтинге юмористических программ вы бы определили сегодня?

— Сравнивать КВН с какой-либо другой юмористической передачей — это абсурдно! Это то же самое, что сравнивать футбол с итальянской кухней! КВН в юморе стоит особняком — это все-таки соревнования студенческих театров, это абсолютно непрофессиональный юмор, и в этом прелесть КВН.

— А вы не опасаетесь того, что когда-нибудь Comedy Club станет опостылевшей юмористической передачей, что он приестся зрителю так же, как Петросян?

— Нет, конечно. Хотя в юморе есть своя опасность. Например, когда ты рассказываешь смешной анекдот в компании, то с твоего следующего анекдота спрос больший. Он должен будет стать суперсмешным по сравнению с предыдущим. Если ты расскажешь несмешной анекдот после смешного, то никакого спроса с тебя больше не будет. Ты можешь продолжать весь вечер рассказывать несмешные анекдоты, чтобы люди окончательно убедились в том, что у тебя совершенно нет чувства юмора. Но при этом относиться к тебе будут ровно. А если ты рассказал пять смешных анекдотов, а после них несмешной, то ты вызовешь у всех негативные эмоции. В случае с Comedy Club планка повышается и повышается. Зритель ждет от нас все больше и больше смешных номеров. На мой взгляд, справляемся вполне успешно.

— Часто ли что-то не попадает в эфир Comedy Club?

— Практически не бывает такого, чтобы какая-то миниатюра или какой-то номер не попали в эфир. Единственное — при монтаже мы можем убрать из какого-нибудь номера шутку, которая осталась непонятой залом, или момент, когда ребята перепутали слова. В эфир выходит телевизионно приглаженная версия. Мы не группа идиотов, мы очень адекватные, креативные ребята и изначально не станем произносить со сцены какие-то глупости, неуместные шутки или оскорбления. Руководство канала ТНТ нам в этом плане доверяет.

— Вам нравится шутить на политические темы?

— Повторюсь, Comedy Club это такая протестная площадка, где мы говорим о том, о чем считаем нужным. Когда у нас есть вдохновение и есть повод, мы можем пошутить на политическую тему. А если мы не говорим про политику, значит, не считаем нужным о ней говорить. Лично я очень редко произношу какие-то политические шутки или монологи, потому что они просто бессмысленны.

— Несколько лет назад Гарик Мартиросян выдвигался в депутаты Национального собрания Армении. Собирались поменять карьеру шоумена на карьеру политика?

— Я не выдвигался! Я был в списке одной из молодежных партий Армении. Быть в списках — не значит выдвигаться. Любой человек может быть в списках любой партии. Но это не значит, что я являюсь членом этой партии. Повторюсь, я очень далек от политики. Я не хочу ею заниматься. Я аполитичный телевизионный продюсер!

— Но все же если предложат?

— Смотря, какое будет предложение. Если мне предложат возглавить какую-либо страну, допустим, Бразилию, я не откажусь.

— Почему?

— Мне очень интересно быть президентом Бразилии, я к этому иду всю жизнь.

— А почему не Армении?

— Ею очень сложно руководить.

— Гарик, такой вопрос: а Раша ваша?

— Любой человек имеет право любить страну, в которой живет. Я с детства изучаю русскую культуру, мне с раннего возраста очень близка русская литература и она нравится мне потому, что она из величайших в истории человечества. Я горд, что я могу читать русскоязычные оригиналы. Да, Раша и моя тоже!

— А какое у вас настоящее имя?

— Гарольд! Шучу. Гарик — это моё настоящее имя, могу паспорт показать, если не верите. В Армении «ик» — это не уменьшительно-ласкательный суффикс.

— Значит, ваши дети — Гариковны и Гариковичи?

— Конечно. Даниэль Гарикович и Жасмин Гариковна. А что вас смущает?

1 из 5

— Нет, ничего… Простите, а кем вы себя больше считаете — актером или клоуном?

— Справедливый вопрос. Я не актер, не клоун и не комик. И даже не телеведущий. Я сценарист, писатель. Раньше я вообще с утра до вечера только и делал, что писал сценарии для разных организаций, для разных заказчиков.

— Давайте вспомним, а как начиналась карьера сценариста Мартиросяна?

— С того, что в первом классе я наврал всем, что я внук Брежнева. Все дети хвалились друг другу своими родственниками, а мне сказать было нечего. Вот я и ляпнул. И еще сказал, что у нас есть личный икарус и он нас с дедом возит. Но ребята не поверили и после школы пришли ко мне домой, чтобы проверить, правду я говорил или нет. Их встретила моя бабушка Роза, которой пришлось выкручиваться за нас двоих. Она сказала так: «Да, Гарик прав, Брежнев всем вам дедушка!» А когда ребята ушли, мне, конечно, очень сильно досталось за ложь.

— Думаю, что тогда ребята больше вам поверили, чем не поверили! Кстати, до сих пор не всегда понятно, когда вы шутите, а когда говорите всерьез…

— Сочувствую вам. Вот моя жена точно понимает, когда я шучу, а когда нет. Разбирается в этом и не боится этого. Она тот человек, который адекватно это воспринимает.

— Гарик, вы согласны с тем, что женщина может быть красивой и умной одновременно?

— Для меня просто непонятен сам эпитет «умная» применительно к представительницам прекрасного пола. Вот что значит умная? Я не могу понять. Вряд ли какого-то мужчину заинтересует женщина тем, что она — гениальный биохимик. Мне нравятся женщины не в банальном понимании этого слова, что мол, она красивая и еще и умная, а просто живые девушки, которые ведут себя активно, у них есть действительно правильное образование и правильное мироощущение. Важно, чтобы с девушкой было интересно общаться о чем-то. Главное, чтобы человек был адекватен в разговоре на различные темы.

— А что вы думаете о женской мудрости?

— Она совершенно точно существует. Моя жена Жанна чрезвычайно мудрая женщина. Когда мы с ней познакомились, я думал, что она армянка. Через какое-то время стал говорить с ней по-армянски, она улыбалась в ответ. Я спросил: «Почему ты улыбаешься?!» — «А что ты мне говоришь?» — спросила она. Так выяснилось, что она не армянка. Позже Жанна взяла и выучила язык. И теперь ничего секретного при ней не скажешь. Вот она, женская мудрость!

— В чем, на ваш взгляд, залог удачного брака?

— Очень важно, чтобы муж был сильнее жены. Чтобы жена боялась сказать что-то не то, потому что это может повлечь за собой определенные последствия… Шучу! В семье самое главное, чтобы мужчина показывал не свою физическую силу, а любовь и уважение. И не только к жене, но и к детям, и к остальным членам семьи. Важно, чтобы люди понимали друг друга. Чтобы жена не говорила: «Где ты шлялся всю ночь?», а могла просто включить канал ТНТ и понять.

— Гарик, я знаю, что в новогоднюю ночь мы включим ТНТ и увидим новое, зажигательное, фееричное шоу Comedy Club. А что вы думаете о других новогодних телепередачах? К примеру, «Голубые огоньки» вам нравятся?

— Нет, потому что я очень плохого мнения о традиционных новогодних программах. Из года в год повторяется одно и то же. Качество, режиссура, хореография улучшаются, все выглядит «дорого и богато», но в этой ставшей уже привычной форме, к сожалению, никогда не меняется содержание. Это перекочевавшие из Советского Союза глянцевые картинки, одни и те же новогодние песенки, один и тот же искусственный снег, который падает в студии, и одни и те же очень счастливые лица людей с бенгальскими огоньками в руках. Когда я был ребенком и смотрел советское телевидение, страшно радовался этому всему. Сейчас, видимо, вырос и с высоты прожитых лет чуть по-другому стал на все это смотреть. «Голубые огоньки» кажутся мне странными, совсем неинтересными. И мы в «Комеди Клаб» пытаемся разрушить эту устоявшуюся новогоднюю традицию и быть предельно откровенными и честными со зрителями и в новогоднюю ночь.

— Вы уже знаете, что будете делать 31 декабря? Работать, как все звезды?

— Я из тех артистов, у которых железное правило — быть в праздничную ночь только дома… В Новый год не работаю ни за какие деньги! Нахожусь только дома с семьей.

— Тогда с наступающим, Гарик! Всех благ семье!

— Спасибо! И вам!

Гарик Юрьевич Мартиросян родился 14 февраля 1974 года в городе Ереван (Армянская ССР). В 6 лет родители отдали его в музыкальную школу, но Гарик выгнали за плохое поведение. Тем не менее, он самостоятельно научился играть на гитаре, рояле, барабанах и даже начал сочинять музыку. В шестом классе Гарик сыграл свою первую роль: он изобразил Архимеда в спектакле, поставленном учителем физики.
После школы Мартиросян поступил в ЕГМУ (Ереванский государственный медицинский университет) на специальность «невропатолог-психотерапевт». После окончания ВУЗа проработал по профессии три года.
В 1992 году Гарик познакомился с командой КВН «Новые армяне». В 1993–2002 годах был игроком, а с 1997 года капитаном этой команды. В 1997 году Мартиросян стал главным сценаристом телепрограммы «Добрый вечер с Игорем Угольниковым». Со временем он стал весьма активным участником и других телешоу. Так, в дуэте с Ларисой Долиной артист даже выиграл проект «Две звезды» на Первом канале.
Первый опыт телеведущего Гарик Мартиросян получил в передаче «Минута славы». Затем являлся одним из ведущих телешоу «Прожекторперисхилтон».
Отдельной страницей в жизни Гарика является проект «Comedy Club», родоначальником которого он является. С ноября 2006 года Гарик Мартиросян является сопродюсером и соавтором сценария телешоу «Наша Russia» на ТНТ, а также продюсером и автором сценария фильма «Наша Russia: Яйца Судьбы».
Гарик Мартиросян женат. У него есть двое детей: девятилетняя дочь Жасмин и четырёхлетний сын Даниэль.

Фото: Фото с официального сайта Гарика Мартиросяна

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления