Туристические компании проанонсировали свои планы на греческое направление на наступающий сезон. Предложенный объем программ, по мнению экспертов сферы, слишком велик, в то время как спроса недостаточно. Представители турбизнеса отмечают, что некоторые заранее проанонсированные туры вполне могут быть сняты.
Прошлый летний сезон выдался успешным для самарцев, желающих отдохнуть в Греции. Во-первых, полетные программы в страну Зевса стали удобнее – появились варианты туристических программ, рассчитанных на разный срок пребывания. Во-вторых, цены на направления были достаточно снижены по сравнению с 2012 годом. Некоторый приток спроса на Грецию в прошлом сезоне был обусловлен неспокойной ситуацией в Египте. В то же время заранее проанонсированный Корфу был отменен из-за низкой загрузки.
В новом году Греции из Самары будет еще больше. В апреле стартуют десятидневные цепочки на Кос, Родос и Ираклион. В мае и июне «ассортимент» греческого направления пополнят еженедельные отправления в Салоники и Пелопоннес. В начале лета ожидается и возвращение Корфу с вылетами раз в десять дней. Предварительную программу по направлению составили предложения, проанонсированные только некоторыми туроператорами, а значит есть вероятность, что на этом список туров не ограничится.
Директор туристического агентства «Реноме-тур» Елена Пестова считает, что уровень спроса – определяющий момент в вопросе переизбытка Греции, однако о том, насколько активно идет бронирование, говорить пока рано: туристы только начинают «оживать» после длительных праздников. Заранее сомнения вызывает востребованность материковой Греции в новом сезоне.
«Это далеко не самое дешевое направление по сравнению с островной территорией, поэтому двум туроператорам с примерно одинаковыми ценами реализовывать его будет непросто. Все зависит от того, как они будут выстраивать свою политику. Хотя, возможно, туристов заинтересует новинка – Пелопоннес, этой части материка у нас пока не было», – поясняет Елена Пестова.
«Самое главное, чтобы заявленные программы не были отменены, – отмечает директор туристического агентства Tour Style Ольга Новосельская. – Это может произойти в том случае, если объем программ будет больше, чем в прошлом году. В случае плохой загрузки проанонсированные туры снимаются, что сказывается на доверии клиентов. Мы можем только ориентироваться на то, что полетит точно, и не планируем то, что рисковано».
Исполнительный директор туристического агентства «Солнечный берег» Елена Асеева, ссылаясь на опыт прошлого сезона, одним из вариантов развития событий считает снижение цен на направление. «Предложений по Греции действительно очень много, но не хватает спроса. По этой причине в том году не оправдались надежды туроператоров по Корфу – рейсы на остров были сняты. В то же время в июле было много спецпредложений, цены на Грецию были даже несколько ниже, чем на Турцию. Направлению нужно ждать снижения цен».
В то же время, эксперты отмечают, что спрос может «догнать» предложение. По данным аналитической службы ассоциации туроператоров России, по акциям раннего бронирования туристы чаще всего выбирают Турцию, Грецию и Египет. Популярность направления растет по нескольким причинам. В их числе большое количество разноплановых отелей высокого уровня обслуживания. Среди очевидных преимуществ Греции – попадание в самую разную аудиторию. Материковая часть (Салоники, Халкидики, Афины) хороша для экскурсионных поездок или отдыха «дикарем», на островах (Кос, Крит, Родос) найдутся варианты как для семейного досуга, так и для молодежного.
Фото: Фото с сайтов Refrns.ru, Miriadna.com, Liveinternet.ru