Новая бюджетная авиакомпания снизит стоимость билетов до 40% по сравнению с ценами на обычный эконом-класс. Самара вошла в пятерку городов, куда лоукост-компания «Добролет» будет отправлять пассажиров из столицы.
Информация о запуске российского бюджетного авиаперевозчика появилась в октябре прошлого года. Лоукостер «Добролет» вошел в группу компаний «Аэрофлот». В декабре заявка на сертификацию перевозчика была направлена в Росавиацию. Ориентировочно рейсы от «Добролета» стартуют в середине текущего года.
Лоукост – это бюджетная авиакомпания, предлагающая перелеты по низким ценам за счет отказа от традиционных пассажирских услуг.
На момент запуска авиаперевозчик планирует задействовать восемь самолетов – узкофюзеляжные Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке.
Всего пять направлений охватит авиаперевозчик на первых порах. Рейсы из Москвы отправят в Екатеринбург, Пермь, Санкт-Петербург, Уфу и Самару. Главное преимущество компании заключается в низкой стоимости перелетов. Билеты на рейсы «Добролета» будут до 40% дешевле по сравнению с ценами на стандартный эконом-класс действующих авиакомпаний. Такое выгодное предложение для пассажиров авиакомпании возможно благодаря нескольким условиям. Во-первых, уменьшение шага между сиденьями с неоткидывающимися спинками позволит увеличить количество мест на борту. Во-вторых, «Добролет» будет продавать билеты только напрямую. В-третьих, ряд услуг, таких как билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту, перейдут в разряд дополнительно оплачиваемых.
Как сообщили в пресс-службе компании, «Добролет» готовится к началу коммерческой деятельности в первой половине 2014 года. Сейчас перевозчик ждет получение от Росавиации сертификата эксплуатанта, которые позволят производить перевозку пассажиров.
«Однако компания может и не полететь, если не будут внесены изменения в законодательство, а именно введение невозвратных тарифов, отмена бесплатного провоза багажа, питания на борту и возможность приема на работу иностранных командиров воздушного судна», – отмечает генереальный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. В виду этого обстоятельства пока не определен базовый аэропорт в московском узле. «Это будет сделано в ближайшие месяцы. Для нас важно принятие законодательных изменений», – пояснили в пресс-службе «Добролета». Что касается самарского аэропорта, рейсы в Курумоч будут разворотными, как базовый или частично базовый этот вариант не рассматривался.
Потенциальные пассажиры «Добролета» уже сейчас отмечают преимущества полетных программ компании.
«Я не так давно перебралась в столицу, оставив в Самаре родных и друзей, – рассказывает жительница Москвы Мария Малкина. – На малую родину стараюсь приезжать минимум раз в три месяца, но в связи с работой так часто вырываться могу только на выходные. При условии, что поезд Москва-Самара идет минимум 16 часов, это не очень удобно. Приходится брать отгулы, что бы провести дома выходные. Даже если взять в расчет время пути до аэропорта и от него, регистрацию и паспортный контроль, самолетом получается быстрее». Но, как отмечает собеседник «Отдых63.ru», стоимость билетов не всегда позволяет баловать себя дополнительным временем. Запуск нового проекта, по ее мнению, может переманить в аэропорт тех, кто раньше пользовался другим транспортом, но хочет сэкономить время.
Фото: Фото с сайта Airlines-inform.ru