Самарские квеструмы перешли на круглосуточный режим. Правда, только на один день. Вернее, ночь — «Ночь квестов». Областная столица впервые присоединилась к федеральной акции. За одну ночь 13 000 человек посетили 400 игровых локаций по всей стране. О том, как одна отчаянная команда решилась пройти экстремальный и зрелищный квест в полной темноте, — в нашем репортаже.
«Ночь квестов» — акция, в рамках которой самарцы могли посетить квеструмы города далеко за полночь. На выбор местным жителям организаторы представили несколько игр. В классических детективных сюжетах участникам нужно было разгадывать загадки и ребусы, расшифровывать коды и искать выходы с помощью смекалки, логики и находчивости. Квесты в стиле «экшен» — та же классика, если к ней добавить больше движения, активности, спорта и немного шоу. И, наконец, квесты-перформансы — игра, в которой на первое место выходит взаимодействие с персонажами, роль которых выполняют профессиональные актеры. Самый зрелищный и экстремальный вариант — перформанс в стиле хоррор. В нем участникам предстоит выполнить задание, полностью погрузившись в антураж мистической или страшной истории. В общем, свой сюжет найдется и для семейного похода, и для развлечения в кругу друзей.
Хоррор — жанр фильмов, литературы, а также игр, призванный вызвать чувство тревоги или страха.
Выбор самарской команды пал на хоррор-квест с интригующим названием «Область тьмы». Три хрупкие девушки и их бесстрашный спутник были первыми, кто посетил локацию во время акции «Ночь квестов». И хотя на улице только начинались сумерки, изнутри квеструм уже погрузился в настораживающую темноту.
Но прежде чем начать игру, необходимо пройти четкий инструктаж от проводника. Ценные вещи лучше оставить в комнате ожидания: в самой локации очень темно, найти потерянный предмет потом будет непросто. Тем более что телефоны, зажигалки и другие источники света с собой брать запрещено. Иначе команду уличат в нарушении правил, и миссия будет провалена. Кстати, о миссии: задача игроков — преодолеть лабиринты квеструма, выполнив несколько неожиданных заданий.
Важный момент: главное отличие этого хоррор-квеста от классической детективной игры — наличие актеров. Герой сюжета (прямо как главный злодей в фильме ужасов) может увести за собой игрока. Но сопротивляться нельзя — это предусмотрено сценарием, а значит, важно для прохождения квеста. А еще можно заранее выбрать уровень сложности: от лайтового до полного треша. Среднее время прохождения — до 70 минут. Но игроки могут покинуть локацию в любой момент. Для этого нужно лишь встать перед светящейся красным светом камерой и сложить руки крестом над головой: проводник увидит условный знак и заберет игрока из лабиринта. Вернуться к команде уже не удастся, зато можно наблюдать за ее приключениями с экрана монитора.
Получив все вводные, участники команды выстраиваются перед входом в локацию и надевают светонепроницаемые маски. Обстановка становится всё более интригующей, и наступает время легенды. История гласит: комната, в которую попадает команда, — это лаборатория, в которой когда-то проводили смертельно опасные эксперименты над людьми с крайне редкими заболеваниями. Некоторые из них до сих пор блуждают по лабиринту. Он стал астральной зоной между миром живых и мертвых. Она получила название «Область тьмы». Игрокам нужно преодолеть ее и вернуться в мир живых.
Проводник по одному заводит членов команды в локацию, и только там маски можно снять. А что происходит дальше — сложно описать словами. Участники должны практически в полной темноте выполнять требования героев квеста. При этом комнаты наполняют зловещий смех и пугающий шепот.
Через пару минут становится ясно, что вздрагивать от каждого звука в «Области тьмы» — это нормально. Но нужно держать голову холодной, иначе не услышать аудиосводку с заданиями и подсказками. Всё, больше никаких подробностей о самой игре: всё происходящее нужно испытать на собственном опыте. Будет страшно, но очень увлекательно.
— Это развлечение точно понравится любителям ужастиков и компьютерных игр. Было очень темно, игра актеров выбивала из колеи — очень сильный эффект погружения в сюжет. Заданий было немного, но чтобы справится с ними, пришлось постараться. Советуем всем смельчакам последовать нашему примеру и хотя бы раз побывать на подобной игре, как это сделали мы в «Ночь квестов», — рассказали участники команды.
Отметим, что впервые эта акция, организатором которой выступает агрегатор «Мир квестов», состоялась в апреле 2016 года. Тогда в Москве и Перми ее участниками стали 4000 человек. За ночь они посетили 165 квестов. Получив массу отзывов от любителей необычного отдыха и ярких впечатлений, авторы идеи решили проводить акцию ежегодно. В 2017 году она состоялась в пяти городах России: в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. Количество квестов выросло до 300, а число игроков — до 10 000 человек.
— В 2018 году об участии заявили уже 12 городов, в том числе Самара. Нам еще предстоит подвести окончательные итоги акции, но можно сказать, что в ней приняли участие около 13 000 человек, которые за эту ночь посетили порядка 400 квестов. Мы планируем развивать «Ночь квестов» в двух направлениях. Во-первых, расширить географию от Калининграда до Сахалина. Во-вторых, вывести ее на муниципальный уровень. Мы убеждены, что такие города, как Сочи, Набережные Челны, Тольятти и другие крупные нестоличные города, должны принять у себя эту акцию. Это стимулирует развитие квест-отрасли и бизнеса в целом, — рассказали организаторы.
Фото: Ирина Ремизова