Для многих посещение ресторана — это особенный случай. Отличный повод отпраздновать радостное событие или выгулять новое платье. Но что скрывается за красивой картинкой элитного заведения? Публикуем анонимную исповедь официанта одного из дорогих ресторанов Самары. Спойлер: подумайте, прежде чем хамить персоналу.
Работа официанта — это искусство торговать своей улыбкой и заряжать позитивом самых недовольных гостей. Это такая должность, на которой показывать свои внутренние проблемы просто нельзя. Как минимум невыгодно финансово. Как максимум — чаще всего у людей праздник, и портить его своей кислой миной ты не имеешь права. Нужна железная выдержка, но случаются моменты, когда хочется просто встать и облить заглянувшего покачать права посетителя чем-то горяченьким прямо из тарелки.
Люди приходят к нам разные — от расфуфыренных фиф и представителей интеллигенции до многодетных семей и особ с придурью.
К нам в ресторан, например, частенько захаживала так называемая мафия. Крепкие мужчины, всегда долго и громко сидели. Их все побаивались, а обслуживала лишь одна определенная девочка. Сделать что-то неидеально было просто нельзя, сказать то, что им не понравится, — тоже. Но весь этот страх за собственную жизнь хорошо окупался. Они заказывали большой стол и оставляли щедрые чаевые.
Еще одни кадры как-то заходили: молодой человек с девушкой — в формате свидания. Им принесли блюда, и весь зал минут 10 наблюдал, как мужчина долго пытался вырвать у себя с головы волос, чтобы кинуть его в еду, что он и сделал, после чего устроив жуткий скандал ради скидки. К слову, выбить компенсацию у него, конечно, получилось, потому что клиент всегда прав, каким бы неадекватным он ни был, только я прошу вас, пожалуйста, никогда так не делайте.
Представьте, вы 12 часов на ногах, с вылизанной улыбкой и одновременно обслуживаете 5–7 столов, а вас постоянно зовут со всех концов зала, что-то доказывают. Вообще, ко всем людям относишься ровно, даже позитивно. Бывают такие гости, что заряжают настроением на весь день, с чувством юмора, а бывают и те, что относятся из разряда «принести, подай, иди..., не мешай», конечно, это задевает, но даже самому хамоватому клиенту отомстить тяжеловато.
Вы точно слышали истории о том, как официанты плюют в еду неприятному гостю. Это не миф, слышал от коллег по цеху, однако сам таким не промышляю. Одно могу сказать точно: чтобы так насолить гостю, надо очень захотеть. Поэтому, если вы по делу отчитали официанта в процессе вашего обслуживания, мести можно не опасаться. За официантом постоянно следят: коллеги, камеры, гости. Бешеный темп работы в общепите очень дисциплинирует: смысл тратить драгоценное время, чтобы плюнуть в суп идиоту, если можно как можно скорее от него избавиться? Путь поест и идет себе с миром. Да и к тому же, если такую выходку хоть кто-то заметит, о работе в приличных и денежных заведениях региона можно забыть, оштрафуют да выгонят.
Из этого вывод: панически бояться еды с «сюрпризом» в ресторане точно не стоит, но и о правилах приличия и чувстве такта также не забывайте. Давайте уважать друг друга, наша работа — сделать ваш вечер вкусным, а ваше право — провести его в отличном настроении.
Согласны с автором?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.