Кажется совсем скоро жители региона смогут отправиться в путешествие по Самарской Луке не только на «ОМиках», но и в компьютерном мире. Местная инди-студия готовит к релизу игру в жанре хоррор «Храм Зеленой Луны». Мы встретились с ее создателем, чтобы узнать, чего ждать от проекта пользователям и когда в нее получится поиграть.
Начинал с окон
— Олег, расскажите, как вы пришли в гейм-дизайн?
— Я занимаюсь оконным бизнесом, он для меня основной и ему уже 12 лет. Начинал с этого. Вырос бизнес до федерального масштаба. У нас сейчас 23 города по России и в Казахстане, дальше на прицеле Белоруссия, ну и так далее. С пяти лет я играю в компьютерные игры. «Искра»* у меня еще была. Dendy, Sega Mega Drive, то есть сейчас дома, на самом деле, очень много игровых приставок. Я их коллекционирую. Могу перечислить: там Nintendo старые, PlayStation 2, 3, 4, 5, Xbox все. Я любил игры, прошел, наверное, больше тысячи игр за все время. У меня неплохо получается делать бизнес, и я попробовал, открыл игровую студию, как это у нас принято говорить, инди, то есть начинающая. Там буквально несколько человек. Я не рискую, поэтому пока не инвестирую в производство слишком много.
* «Искра 1030» — советский IBM PC/XT-совместимый персональный компьютер на основе процессора КР1810ВМ86. Разработан в специальном конструкторском бюро вычислительной техники «Искра», входящем в Ленинградское научно-производственное объединение «Электронмаш». Выпускался серийно на ПО «Искра» в Смоленске.
— Какие игры вам нравятся?
— Я люблю больше приключенческие игры, которые рассказывают про какие-то события интересные.
«Потратил много дней на Red Dead Redemption 2»
— С чего начиналась ваша студия?
— 20-й год был как раз, когда, помните, нас дома закрыли. Я поехал в свой загородный дом, откопал, стер пыль, так сказать, с PlayStation 4 и прошел игру Red Dead Redemption 2. Потратил на это много дней. Она очень длинная, и появилось жгучее желание сделать какую-то приключенческую игру прямо вот здесь и сейчас. Дальше просто, используя свои знания в области бизнеса, я позвонил в отдел кадров, сказал: «Мне нужен программист». Они открыли вакансию, как-то так потихонечку, и мы взяли его, потом гейм-дизайнера, все это на удаленке. Парень работал в Краснодаре, второй — в Москве, и в Самаре моя тогда еще помощница, ассистент Маргарита. Я скачал движок Unreal, вечерами просто стал изучать программирование для себя, пошел на курсы одного классного человека.
Red Dead Redemption 2 — компьютерная игра в жанрах action-adventure и шутера от третьего лица с открытым миром, разработанная Rockstar Studios и выпущенная Rockstar Games для консолей PlayStation 4 и Xbox One 26 октября 2018 года и для персональных компьютеров под управлением Windows 5 ноября 2019 года.
— Делать игры сложно?
— Это как кино. Нам нужен большой бюджет, хороший, поэтому мы сейчас больше оттачиваем мастерство, то есть делаем игры не в надежде там заработать миллионы.
— Сколько у вас уже готовых проектов?
— Ну, так как студию открыл я недавно, на самом деле у нас всего две игры, выпущенные в релиз, пока особо нечего рассказать, только начинаем.
— Какая игра была для вашей студии первой?
— Первая игра называется Liber. Она про американского студента, который отправился в прошлое благодаря какому-то старинному артефакту. Идею первой игры тоже я придумал, как автор, и нынешняя игра, которую мы делаем, тоже моя. В общем, первая была про американца. Меня спрашивали почему, мы же русские, но я никогда не делил людей на нации. Мне без разницы — делать игру про Японию, Америку, Россию, космос, что угодно. Как говорят, have fun. Тем более, я был в Америке, довольно хорошо знаю эту страну, культурные особенности, поэтому подумал, что легко могу.
Артефакт — в археологии — объект, подвергнутый в прошлом направленному механическому воздействию, обнаруженный в результате целенаправленных археологических раскопок или какого-либо единичного, иногда случайного события.
— Сколько вы смогли заработать?
— Первая игра, она не окупилась, я об этом говорил, знал, но, конечно, во всем есть предел. Если мне результат нравится, тогда могу поискать еще возможности инвестировать, если нет, то буду менять стратегию. Есть проекты за миллиарды долларов, типа Red Dead Redemption, а есть инди-студии, то есть мы.
Red Dead Redemption — компьютерная игра в жанре action-adventure, разработанная компанией Rockstar San Diego при поддержке Rockstar North, Rockstar NYC, Rockstar Leeds, Rockstar New England и Rockstar Lincoln. Является логическим продолжением игры 2004 года — Red Dead Revolver. Выпущена 18 мая 2010 года.
«Хоррор почему-то популярен именно в России»
— О чем будет ваша новая игра?
— Есть такой жанр, хоррор называется, это ужастик. Он просто очень популярен почему-то именно в России. Вот наш проект, который сейчас делаем, «Храм Зеленой Луны», про самарского парня, блогера, что поехал на ту сторону Волги, писать о мифах, то есть посмеяться над ними — это хоррор, основанный на мифах Самарской области.
— Почему вы решили ее сделать?
— Нет игры (я лично не знаю) про современную Россию, без какого-то стёба, негатива, что всё плохо там. Сейчас объясню. Если снимать американский сериал — молодые ребята, девочки, мальчики, они тусят, едут в загородный дом, ужасы, маньяк, но этот сеттинг*, он очень популярен во всем мире, его любят. Еще «Американский пирог», вы знаете, да, много фильмов. А про русских такого нет. Обычно делают что-то такое, чтобы нас постебать — водка, балалайка. Честно, я не нашел ни одной игры [про Россию], поэтому подумал — это будет новое, по крайней мере, интересное.
* Сеттинг — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, в фильмах, художественных произведениях, новостях и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом.
— Кто стал прототипом вашего главного героя?
— Это был такой некий собирательный образ молодого русского парня. У меня есть соавтор сценария, она прописывает диалоги и изучала более глубоко легенды нашего края, то есть мы с ней работаем в паре в этом плане.
— Какие легенды легли в основу сюжета?
— Я нашел книжку Татьяны Макаровой, называется «Жигулевские горы. Руководство для сталкера». Она не очень известная, и что мне понравилось, там собирали свидетельства людей, которые что-то видели с тысяча девятьсот какого-то там года. Есть даже фотографии, кстати, интересные. Не знаю, монтаж это или нет. В общем, название «Храм Зеленой Луны» — отсылка к первой легенде, которая существует. В сторону Жигулевских гор есть такое место, где туристам очень часто приходят видения. Называются фата-морганы* — это как башни или города летающие, иллюзии. Я посмотрел архивные записи в книжке, интернете. Видно, что люди на самом деле там были, все очень детально описали, рассказали. Началось с этого, а потом мы стали собирать много историй. Например, у нас в пещере есть комнаты Степана Разина. Хочу сказать, что мы не претендуем на какую-то историческую ценность. Игра — это всегда фан, весело должно быть. Надо сделать какой-то сеттинг интересный, расставить врагов, героев, препятствия, активности.
* Фата-моргана — редко встречающееся сложное оптическое явление в атмосфере, состоящее из нескольких форм миражей, при котором отдалённые объекты видны многократно и с разнообразными искажениями. Свое название получило в честь волшебницы — персонажа артуровских легенд Феи Морганы.
— Что во время сбора мифов об области вас впечатлило больше всего?
— У нас в городском архиве есть реально запись, что в 1914 или 1912 году, когда еще не было дронов, кто-то видел и засвидетельствовал летающие объекты. Это 100% факт, в нашей игре мы отсылочки сделали.
«Мы также будем продавать на американскую публику»
— Как игровое комьюнити отнеслось к вашему проекту?
— У нас большая аудитория игроков в России, хотя все говорили, что маленькая — это неправда на самом деле. Мы не закрываемся ни в коем случае от остального мира. Игры — это интернациональный бизнес, поэтому в «Стиме»* мы присутствуем и также будем продавать на американскую публику. У нас будет переведено все на английский язык. Релиз будет в начале 2025 года. Нам осталось собрать три полных локации (это много, на самом деле, они там очень насыщенные) создать несколько врагов, и где-то, наверное, с июля месяца мы будем заниматься уже полировкой и тестированием, когда вроде бы всё готово, но оно всё сырое, неиграбельное, кривое.
* Steam — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve. Steam выполняет роль средства технической защиты авторских прав, платформы для многопользовательских игр и потокового вещания, а также социальной сети для игроков.
— Не боитесь на столь долгом тестировании повторить судьбу другого популярного российского проекта «Тарков»*?
— Мы не будем слишком долго тестировать, полгода — это нормально. Тем более, мы делаем продукт, опять-таки, русский.
* Escape from Tarkov — многопользовательская онлайн-игра в жанре тактического шутера от первого лица с элементами RPG и MMO, разрабатываемая и издаваемая компанией Battlestate Games. Игра, анонсированная в 2015 году, с 2017 года находится в состоянии «закрытого бета-тестирования».
— Какого эффекта вы хотите добиться после выхода игры?
— Делать ее в любом случае интересно, и наша задача — вызвать эмоции человека, а когда они вклеены в нарратив, связанный с Россией, то это, я считаю, будет вызывать патриотизм, а может быть, даже желание приехать и изучить наши места здесь.
— Что вы думаете о последнем скандальном российском игровом релизе — «Смуте»*?
— Это непростой вопрос. Я отвечу как коллега. Ребят поддерживаю, игра у них получилась сырой. Когда у нас вышла Liber, она от отсутствия опыта принесла очень много хейта первые полгода. Я потом это понял. Надо еще полгода как раз тестировать. Потом мы ее улучшили. Игра стала нормальной, поэтому что можно про «Смуту» сказать? Они выпустили, как и мы, такую же ошибку сделали.
* «Смута» — компьютерная игра в жанре action / RPG от третьего лица, разработанная российской игровой студией Cyberia Nova. Выход игры состоялся 4 апреля 2024 года. Скандал вокруг проекта разразился на фоне государственного финансирования в сотни миллионов рублей и оказалась сильно недоработанной.
— Составьте свой топ проектов, в которые самарцы обязаны поиграть.
— Вот вы сегодня не знали про Outlast*, но она гениальная просто, напугает, сколько бы вам не было лет, мальчик, девочка, неважно. Вторая, тоже никто не знает, называется Concealed — квест с видом от третьего лица про события XVII века, когда в старинном заброшенном замке собрались разные правители мира: Наполеон, Вашингтон. Я ее прошел два раза. «ГТА 6», ну, про это говорить даже нет смысла — когда она выйдет, думаю, весь мир будет в неё играть. А ещё есть игра хорошая — Heavy Rain называется. Тоже про нее, наверное, не слышали. Она очень интересная. Heavy Rain, то есть тяжелый дождь. Очень рекомендую в нее поиграть. Она входит в такой, знаете, золотой фонд лучших. Последние два года российская индустрия очень сильно выросла. Непонятно, благодаря чему, государству ли или нет, просто люди резко начали делать игры, причем половина из них точно не окупится. Как я, наверное, сумасшедшие. Зачем-то тратят в это деньги, хотя можно было пойти купить себе что-нибудь хорошее.
* Outlast — компьютерная игра в жанре survival horror от первого лица, разработанная и выпущенная компанией Red Barrels для Windows в 2013 году. Позднее были выпущены версии игры для macOS, Linux, PlayStation 4 и Xbox One. Действие Outlast происходит в обветшалой психиатрической больнице.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.