В Самаре на сцене «Метелицы» выступила легендарная американская рэп-группа Onyx. Они принесли в мир хип-хопа слэм и ставшее классикой любого концерта обливание зрителей водой из бутылок. Мы отправились на тусовку, чтобы поговорить с их фанатами и самими рэперами, а также вспомнили, как в Самаре били за настоящий хип-хоп.
Настоящая рэп-тусовка началась еще на входе в клуб. У «Метелицы» отдыхали и ждали входа парочки и целые компании в майках с грустным смайлом, символом Onyx. Возраст зрителей самый разный — от 16 до 60+, и у каждого своя история любви к исполнителям.
— С Onyx я познакомился в 2010-м или 2009-м, короче, был школьником в Оренбурге. Я, конечно, [офигел], потому что на тот момент я очень кайфовал от East Coast Hip-Hop, Method Man и прочей [фигни]. Оникс, ну это [офигенно], конечно. Потому что, если посмотреть вперед, то взять того же 6ix9ine, я считаю, что он скопировал флоу свой у Фредро Старра, поэтому я с давних лет фанатею. [Пропустил] концерт в Оренбурге в 2015 году, потому что у моего отца был день рождения, билет стоил всего 800 рублей. Теперь пришлось платить полторашку ради этого. Увидел, что в Самаре они выступают в 2024-м. Я понял, что ехать нужно по-любому. Даже футболку на «Вайлдберис» заказал. Поэтому, Самара, респект, с Оренбурга, взяли пивко на заводе. Это топовый город. Хочу, чтобы была автограф-сессия. Я готов драться ради этого. С Оренбурга на концерт нас приехало шестеро на одном двухлитровом «Лансере». Ехали 4 часа, назад отправимся, как только алкотестер скажет, что можно за руль, — рассказывает Сергей, автопутешественник, блогер и фанат хип-хопа из Оренбурга.
Хип-хоп Восточного побережья (East Coast hip hop), также известный как рэп Восточного побережья (East Coast rap) — один из жанров хип-хоп-музыки, который появился и стал развиваться в Нью-Йорке в середине 1970-х. Хип-хоп Восточного побережья отмечен как первая форма хип-хопа. С тех пор этот стиль превратился в главный поджанр хип-хопа и играл важную роль в его истории.
Привлекает внимание и группа молодежи в майках с логотипами российских рэперов, и не зря. Поговорить с нами решился самый старший в этой компании парень, представившийся Санычем:
— Я слушаю Onyx с самого начала, с 90-х годов. Мы те, кто получал [люлей] от скинхедов за это. Там было противостояние с металлистами и между субкультурами, но мы за Onyx.
Саныч немногословен, да и прерывает наше общение толпа, стремительно продвигающаяся куда-то к дверям. В клубе открыли вход. У него быстро скапливается очередь из желающих войти.
Входим внутрь и сразу замечаем компанию Саныча. Пока диджей развлекал толпу перед началом концерта, молодые ребята устроили брейк-баттл в центре зала. Посмотреть на это шоу быстро собрались все пришедшие на концерт.
На разогреве выступали местные исполнители КАПА и Саша Картель и достаточно известный отечественный рэпер Brick Bazuka. Его настоящее имя Алексей, однако музыкант предпочитает оставаться в тени. Во время выступлений на публике он надевает на лицо загадочную и жутковатую маску. В этот раз их было сразу две, правда, в процессе выступления музыкант в итоге снял их обе.
После выхода на сцену Onyx в зале стало по-настоящему жарко. Для самарской публики выступали Стики Фингаз и Фредро Старр. Ветераны западной рэп-сцены вышли в темных образах. Фредро надел толстовку с собственным именем на русском языке на спине, а Стики разбавил образ белым полотенцем, что заправил прямо в штаны. Между треками с агрессивной подачей исполнители разговаривали с публикой на английском, хвалили красоту местных девушек и даже пытались ругаться на исконно русском — матерном.
После окончания концерта на танцполе остались лишь разбитые пивные бутылки, а публика разделилась на два лагеря. Одни смиренно пошли домой, а другие выстроились в очередь в попытке попасть в гримерку артистов. Пошли туда и мы.
После того как Фредро и Стики переоделись и отдохнули, они согласились дать мини-интервью нашей редакции. Публикуем его целиком:
— Скажите, пожалуйста, как вам самарская публика?
— Сумасшедшие, crazy. У Самары много хорошей энергии, энергия была невероятной.
— А местная публика отличается от московской?
— Да. Москва — большой город, как Нью-Йорк, как Манхэттен. А Самара — как Куинс. А Куинс — это настоящая родина хип-хопа.
И Манхэттен, и Куинс — административные единицы, так называемые боро Нью-Йорка.
— Вы со сцены сказали, что в Самаре очень красивые девушки. Вы уже успели на них посмотреть?
— Самара вся красивая, я обожаю ее. Как я уже сказал, она напоминает мне Куинс. Так что да, мы собираемся хорошо провести время в Самаре, посмотрим город, посмотрим на людей, оторвемся, yeah.
— Мы перед концертом пообщались с публикой. Вы знаете, что в 90-е за прослушивание ваших песен могли побить?
— Да, суть хип-хопа в соревновании. Но никому не совладать с Onyx.
— Вы часто делаете фиты с российскими исполнителями. Может, назовете топ-3 русских рэперов?
— О, мне нравится Рем Дигга. Номер один для меня. Вы знаете, АК-47 — хороший рэпер. Мы делали много записей вместе. Мне нравится он, и мне нравится Баста, он хорош, легенда.
— Куда движется хип-хоп вообще и российский в частности?
— Русский хип-хоп — он в России. Но в Нью-Йорке много русских. И мы хотим дать большой концерт на Брайтон-бич и привезти российских исполнителей туда, в мой родной город.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.