Редакция 74.RU рассказывает историю сироты из России Руслана Христу. Парень спустя 20 лет нашел брата и сестер в Испании.
— Мне было четыре года, когда оставили за старшего, — вспоминает Руслан. — Стоял февраль, холодно. Приходилось всех как-то кормить, а самому маленькому, Саше, было месяцев шесть. Ему, помню, в баночку снег насыпали, потом он таял, и этой водой его поили. Крупы какие-то лежали, мы их ели прям сухими, ничего не варили.
Сирота из Челябинской области Руслан Христу спустя 20 лет нашел братьев и сестер. Много лет назад его и еще четверых малышей нашли в заброшенном доме одних, раздетых и истощенных. Всех забрали в детский дом, а потом… раздали по семьям, причем троих детей увезли в Испанию. Недавно родственники воссоединились.
Как оказалась, в семье Христу было изначально не пять, а восемь детей. Мать скиталась с ними одна, после того как на глазах у детей убили ее супруга. Старший сын уехал жить к деду, еще двоих мать забрала с собой на заработки, а младших бросила одних в доме. Впрочем, тех двух она позже тоже бросила, но уже в Нижнем Тагиле.
Руслан, на которого мать оставила заботы о трех младших сестренках и маленьком брате, вырос в детском доме. Он помнит, как в один день незнакомые люди забрали сразу троих малышей.
Алена
Мария Алисия Франсез Джулиан из Барселоны вспоминает, как удочерила в 2006 году четырехлетнюю Алену.
— У меня была дочь, я хотела еще детей. Мы с мужем подумали, что лучше найти ребенка, который нуждается в семье, — поделилась она.
Малыша решили взять из России.
— Мы считаем, что в России похожие культура и темперамент, — объяснила Мария Алисия Франсез Джулиан.
По словам испанки, поиском ребенка и оформлением документов занималось агентство. Знакомиться с дочерью они с мужем прилетели в Челябинск вместе с двумя другими семейными парами. Детей забирали из одного детского дома.
— Нам сказали, что они нашли ее [Алену] вместе с другими маленькими детьми в доме, где не было взрослых, дети были одни. Стояла зима, холодно, они болели, и соседи вызвали полицию, — вспомнила Мария Алисия Франсез Джулиан. — Детей отвезли в больницу, оттуда они попали в детский дом. Нам сказали, что дети не были родственниками.
Саша и Оксана
По словам другой мамы из Испании, Марии дель Мар Вердагер Фелип, у всех троих усыновленных малышей день рождения по документам был 1 января.
— Потому что они не знали даты рождения настоящей, — объяснила она.
Мария дель Мар Вердагер Фелип с супругом забрали в Испанию двухлетнего Сашу, еще одна пара взяла в семью третью девочку — Оксану. Женщины говорят, что за две поездки в Россию семьи сдружились и продолжили общаться, соответственно, дружили между собой и дети. От них никогда не скрывали, что они родились в России, но со временем ребята забыли родной язык, остались лишь отрывки воспоминаний.
Маша, Тамара и Николай
Еще одну сестренку, близняшку Руслана, усыновила семья из России. Так что все дети жили порознь. Когда Руслан подрос, его нашли старший брат Николай и сестра Тамара. Затем отыскали Машу, выросшую в русской семье. Про остальных узнали лишь через несколько лет после выпуска из детского дома. Руслан вспоминает, как на выпускном ему подарили «Книгу жизни», где были фотографии младших брата и сестер, а еще письма из Испании — приемные родители писали воспитателям и присылали фото подрастающих малышей.
Собрать всех братьев и сестер помогли программы «Жди меня» и «ДНК». Обратиться туда предложила девушка Руслана. Ей не давал покоя тот факт, что любимый человек ничего не знает о родных. В итоге совместными усилиями вышли на испанские семьи. Первой написали Алене.
— Мы Алене написали в соцсетях, и она только месяца через два-три ответила, — рассказал Руслан. — А потом, видимо, сообщила другим ребятам — Оксане, Саше. Рассказала о том, что они между собой могут быть родственниками. Их забрали семьи, которые дружат, но приемные родители не знали, что они братья и сёстры.
ДНК
Проверить, действительно ли выросшие в Испании дети из России — родственники Руслана Христу, взялись авторы программы «ДНК» на НТВ.
Первый генетический тест провели между Аленой и предполагаемыми братьями и сестрой из России.
— С одной стороны, родные братья, граждане России, Руслан Христу, Николай Христу и Тамара Петриченко-Христу. С другой — их предполагаемая младшая сестра, гражданка Испании, Алена-Ирэн Гонсалез Франсез. Вероятность того, что все вы — дети одной матери и родные по крови братья и сёстры, составляет 99,9%, — сообщила эксперт по судебной медицине Юлия Сиверцова.
Второй тест на родство между русскими братьями и сестрой и Александром с Аленой тоже показал вероятность 99,9%. Когда участники программы услышали результаты, они соскочили с мест и бросились обниматься.
— У меня была пустота, мне нужно было ее заполнить, наконец-то я это сделала, — призналась Алена. — Я подумала в какой-то момент, что умру и не узнаю, есть ли у меня еще родственники. И всё это произошло наконец-то!
— Я переполнен эмоциями! Я так рад, так счастлив, что у меня такая большая семья и я ее обрел, — поделился Александр.
На программу не прилетела из Испании еще одна предполагаемая сестра Руслана — Оксана.
— Мы рассказывали ей о нашем путешествии, присылали фотографии отсюда, — рассказала Алена. — Я надеюсь, мы встретимся все вместе.
Пока шли съемки, братья и сёстры успели подружиться и теперь планируют ездить друг к другу в гости. Руслан даже начал учить испанский, а Алена — русский.