Что взять: свинину или баранину, каким должно быть свежее мясо и у кого не стоит покупать уже замаринованный шашлык — читайте в нашем обзоре.
Как выбрать правильное мясо
Самое главное — покупать его не на улице или в киосках, а в магазинах, где вам смогут показать документы, подтверждающие происхождение и качество продукции, советуют специалисты Роспотребнадзора. Второе правило — лучше покупать охлажденное, а не замороженное мясо. Как отличить одно от другого?
— Охлаждённое мясо от замороженного и оттаявшего отличается более упругими свойствами, — говорят в Роспотребнадзоре. — У оттаявшего мяса — более интенсивный цвет, рыхлая консистенция и тёмно-красный мясной сок. Количество жира должно быть умеренным, а жировые прослойки — тонкими, белого цвета. Берите мясо, которое не липнет к рукам, упругое, а также имеет нейтральный или приятный запах.
Как сделать правильный маринад?
Каноничный шашлык немыслим без манипуляций над свежим мясом и маринадом, рецепт которого передается из поколения в поколение. Если вы считаете себя приверженцем старых традиций и отрицаете существование готового шашлыка, но времени на многочисленные обряды нет, вот рецепт маринада, гениальный в своей простоте. Всё, что вам понадобится, — минералка, масло, перец, лук и паприка. Достаточно 3–4 часа выдержать в этой смеси свинину — и вы красавчик и готовы достойно встретить длинные выходные на природе.
Тем, кто любит, чтобы было поострее, на помощь придет вот такой рецепт. Только учтите, что выдерживать мясо в этом ядерном миксе не надо — перемешали всё и сразу жарьте.
По заветам старой школы, настоящий шашлык делается только из баранины, и это испытание для действительно сильных духом и опытных поваров. Мясо это очень капризное и пахучее, поэтому если вы не хотите с ним связываться — никто вас не осудит. А если решились, смотрите, как делается маринад для него.
Как правильно выбрать замаринованное мясо?
Если нет времени приготовить даже самый простой маринад и выдержать в нем мясо, можно купить полуфабрикат в стиле «открыл и на шампур». Только внимательно изучите упаковку и помните, что в хорошем готовом шашлыке могут быть только соль, уксус, лук и специи. Лимонная кислота в качестве консерванта — не преступление.
— Если вы решили купить в магазине замаринованный шашлык, изучите маркировку, — советуют в Роспотребнадзоре. — Желательно, чтобы на ней, кроме общей массы, был прописан сорт мяса: берите только высший или первый. Во всех сортах ниже будет много сухожилий, и удовольствие такой шашлык вам вряд ли доставит.
Что взять с собой, кроме мяса?
Если вы едете на природу, вам, кроме мяса, мангала и углей, понадобится кое-что. Вот стандартный чек-лист: питьевая вода (чем больше, тем лучше), одноразовая посуда, влажные и обычные салфетки, овощи (помидоры, огурцы, зелень), одноразовая скатерть. Обязательно возьмите средства от насекомых: помните, что по всей России уже проснулись клещи.
Где можно делать шашлыки?
В Самарской области объявили особый противопожарный режим. Проверьте, не действует ли он там, где вы собираетесь разбить шашлычный лагерь, иначе за разведение огня в лесу вам придется заплатить немалый штраф. Если противопожарного режима нет, то жарить шашлыки на природе можно, но только не в молодых хвойных лесах, на гарях, торфяниках, участках повреждённого леса и с подсохшей травой или в местах заготовки древесины. Запрещено разводить огонь в заповедниках. Можно заняться шашлыками и на собственной даче, только нужно, чтобы мангал стоял на твердой устойчивой поверхности, рядом была вода, а огонь постоянно находился в зоне вашей видимости.
А теперь самый интересный момент: теоретически можно жарить шашлыки и во дворах многоэтажек — если у вас есть вода, стоит безветренная погода и вы находитесь на достаточном отдалении от домов. Только вот если соседи решат пожаловаться в полицию на то, что вы сильно дымите или шумите, по закону они будут правы, а вы станете нарушителем. Да и, положа руку на сердце, давайте признаемся: удовольствие от шашлыка, приготовленного в пыли и грохоте большого города, ниже среднего.
Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».