![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/48/99/5f48991e07ed05a573338347ca5595e8/656x438_1:5703_7f36fb6ede15e1108b4fbeb54009868c@1900x1267_0xPFRQ10Y7_8346159312547264835.jpg.webp)
Пока мы сидим дома на самоизоляции, они работают. Курьеры по доставке еды для многих самарцев стали в буквальном смысле кормильцами. Мы поговорили с одним из них и узнали, какие блюда горожане предпочитают заказывать на дом и за какое время курьер успевает доставить еду клиенту.
С наступлением эпидемии коронавируса многие самарцы ушли в режим самоизоляции. При этом курьеры служб доставки стали едва ли не героями нового мира. Мы поговорили с одним из них и узнали, как изменились вкусовые предпочтения горожан.
«Отмечаюсь в программе, и вперед»
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/21/c9/da21c920057f66663a3e4867adfc4f0c/656x438_1:5703_ea6842f4bb5af4fef710a8b7e6e3a89d@1900x1267_0xzeLcY4Zk_4026198791632720528.jpg.webp)
— В службе доставки я начал работать в конце декабря 2019 года. Привлёк свободный график. Да и с наступлением новогодних праздников начисляли бонусы. Хотел немного заработать, но втянулся и остался, — начал свой рассказ студент политеха Михаил Громов.
Он пояснил, что каждая смена, или «слот», как их называют курьеры, длится от 4 до 6 часов. Всего же в течение дня можно работать не более 12 часов. Недельный минимум для курьеров — 12 часов в неделю или 3 смены.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/4c/bc/f54cbc50395e9a9bccf1af5604f2091e/656x438_1:5703_5e37fdd72445a6516ae2f5840d7dc08f@1900x1267_0xSk2BJHWO_1123581712746766439.jpg.webp)
Устройство на работу в службу доставки заняло пару дней. Сначала Михаила пригласили в местный офис и рассказали обо всех принципах и правилах работы. После этого ему предложили пройти небольшой тест: проверяли, запомнил ли студент то, что ему рассказывали и показывали на первом собеседовании. На следующий день его трудоустроили, выдали термосумку и отправили на смену.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/77/47/9877475128097fbad9841af34de3d83f/656x438_1:5703_24467b06c18dfb48c703d9ddbf44b1e9@1900x1267_0x8Q91qHzA_0804105139610334099.jpg.webp)
Происходит это так. Курьер закачивает на смартфон специальное приложение. Когда он выходит на работу, например, в 09:00, он отмечается в программе, которая ему предлагает заказы, территориально находящиеся рядом с ним.
Минимальное время работы в день до начала карантина составляло 4 часа. Теперь работников стало больше, и время уменьшили до 3 часов. При этом количество заказов также возросло.
Зарплату Михаил получает еженедельно. Денег хватает на всё. После обязательных платежей (коммунальные счета, пополнение транспортной карты) у Михаила остаётся сумма, которую он может тратить на своё усмотрение. Часть денег Михаил отправляет маме в Тольятти. С остальными распоряжается так, как сам считает нужным.
— Больше всего я заработал как раз в новогодние праздники — около 15 000 за неделю. А самая маленькая сумма — 3000 рублей. Но и работал я там по минимуму, — признался Михаил.
«Мечтаю о велосипеде, но пользуюсь "Прибывалкой"»
На доставку каждого заказа Михаил тратит около часа. За смену же выходит от 3 до 5 заказов.
— Мы должны доставить всё как можно скорее. У нас есть приложение, которое рассчитывает примерное время с учётом пробок. Оно похоже на программы для вызова такси, только для курьеров, — пояснил Михаил.
А вот способы добраться до клиента у каждого сотрудника службы доставки свои. Кто-то ездит на автомобиле, другие же рассекают по улицам на велосипеде, третьи пользуются общественным транспортом. Михаил из их числа.
— Я смотрю по «Прибывалке», что быстрее доедет до адреса, и сажусь. Стараюсь выбирать незаполненный транспорт. Если такой возможности нет, то сумка помогает немного расчистить пространство перед собой. То, что она большая, — для меня плюс, — рассказал молодой человек.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/73/08/8473087a336c472c29dd6ab8ae9b94c2/656x438_1:5703_99145ddb83c855f8e54411b37b5440e3@1900x1267_0xBdqcvmWf_4553722339788693005.jpg.webp)
Но Михаил мечтает пересесть на велосипед со встроенным багажником: так удобнее доставлять до места любую еду к клиенту в целости и сохранности. Даже первые блюда.
«Клиент подкрался сзади, как ниндзя»
А вот с доставкой супов у курьеров всегда бывают проблемы.
Их нетщательно упаковывают. А перегородкой в сумке доставки емкость с первым сложно зафиксировать. Сумку приходится нести в руках, а не на спине, и постоянно проверять, не порвался ли пакет. Но почти все клиенты спокойно реагируют, если суп доехал не полностью. Однако бывают и исключения.
— Один клиент постоянно заказывает одно и то же. И каждый раз, наверное, ему привозят разлитый суп. Вот он и расстроился. Но мы, курьеры, эти вопросы не решаем, наша задача — лишь корректно поговорить с заказчиком и объяснить, что со всеми претензиями нужно обращаться в службу клиентской поддержки, — пояснил курьер.
С наступлением карантина требования к сотрудникам службы доставки стали жестче. Работодатель выдает недельный комплект масок, антисептиков и салфеток для обработки сумок после смены. При этом курьерам нельзя передавать заказы из рук в руки клиенту. Они должны поставить пакеты на сумку, отойти, сфотографировать и сообщить заказчику, что еда у двери. Но и здесь бывают забавные ситуации.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/82/f9/f782f9876e47379555084bd9a00801cd/604x589_1_f0b816de76d50cadc813a1ca4df0c4ff@604x589_0xucX2Jqky_3072724368531404314.jpg.webp)
— Клиент попросил позвонить ему, когда подойду к дому. Так часто просят, когда домофон не работает, я уже привык. Подошёл к подъезду, а там открыта дверь. Вошёл, поднялся на этаж, начал фотографировать. И тут из-за спины, тихонько, как ниндзя, выбегает заказчик, хватает пакет и бегом в квартиру. Оказывается, он меня внизу ждал, а я его не заметил, — пояснил Михаил.
Самый частый вопрос, который задают клиенты курьеру: «Это всё мне?» Особенно это касается заказов, которые не умещаются в один пакет.
Коронавирус скорректировал предпочтения самарцев. В топе — фастфуд и грузинская кухня. Стало больше заказов из заведений, которые готовят домашнюю еду.
— Некоторые небольшие ресторанчики переквалифицировались и готовят котлетки с пюрешкой, сосиски в тесте. Спрос на такую еду вырос, и доставка у них недорогая, — пояснил Михаил.