Еда Всё о коронавирусе интервью «Пересели с бургеров на пюре»: доставщик еды рассказал, как COVID поменял вкусы жителей Самары

«Пересели с бургеров на пюре»: доставщик еды рассказал, как COVID поменял вкусы жителей Самары

Из-за карантина особо популярной стала домашняя еда

«Маски нам дают каждую неделю»

Пока мы сидим дома на самоизоляции, они работают. Курьеры по доставке еды для многих самарцев стали в буквальном смысле кормильцами. Мы поговорили с одним из них и узнали, какие блюда горожане предпочитают заказывать на дом и за какое время курьер успевает доставить еду клиенту.

С наступлением эпидемии коронавируса многие самарцы ушли в режим самоизоляции. При этом курьеры служб доставки стали едва ли не героями нового мира. Мы поговорили с одним из них и узнали, как изменились вкусовые предпочтения горожан.

«Отмечаюсь в программе, и вперед»


«Хотел немного поработать, но остался»

— В службе доставки я начал работать в конце декабря 2019 года. Привлёк свободный график. Да и с наступлением новогодних праздников начисляли бонусы. Хотел немного заработать, но втянулся и остался, — начал свой рассказ студент политеха Михаил Громов.

Он пояснил, что каждая смена, или «слот», как их называют курьеры, длится от 4 до 6 часов. Всего же в течение дня можно работать не более 12 часов. Недельный минимум для курьеров — 12 часов в неделю или 3 смены.

Устройство на работу в службу доставки заняло пару дней. Сначала Михаила пригласили в местный офис и рассказали обо всех принципах и правилах работы. После этого ему предложили пройти небольшой тест: проверяли, запомнил ли студент то, что ему рассказывали и показывали на первом собеседовании. На следующий день его трудоустроили, выдали термосумку и отправили на смену.

Происходит это так. Курьер закачивает на смартфон специальное приложение. Когда он выходит на работу, например, в 09:00, он отмечается в программе, которая ему предлагает заказы, территориально находящиеся рядом с ним.

Минимальное время работы в день до начала карантина составляло 4 часа. Теперь работников стало больше, и время уменьшили до 3 часов. При этом количество заказов также возросло.

Зарплату Михаил получает еженедельно. Денег хватает на всё. После обязательных платежей (коммунальные счета, пополнение транспортной карты) у Михаила остаётся сумма, которую он может тратить на своё усмотрение. Часть денег Михаил отправляет маме в Тольятти. С остальными распоряжается так, как сам считает нужным.

— Больше всего я заработал как раз в новогодние праздники — около 15 000 за неделю. А самая маленькая сумма — 3000 рублей. Но и работал я там по минимуму, — признался Михаил.

«Мечтаю о велосипеде, но пользуюсь "Прибывалкой"»

На доставку каждого заказа Михаил тратит около часа. За смену же выходит от 3 до 5 заказов.

— Мы должны доставить всё как можно скорее. У нас есть приложение, которое рассчитывает примерное время с учётом пробок. Оно похоже на программы для вызова такси, только для курьеров, — пояснил Михаил.

А вот способы добраться до клиента у каждого сотрудника службы доставки свои. Кто-то ездит на автомобиле, другие же рассекают по улицам на велосипеде, третьи пользуются общественным транспортом. Михаил из их числа.

— Я смотрю по «Прибывалке», что быстрее доедет до адреса, и сажусь. Стараюсь выбирать незаполненный транспорт. Если такой возможности нет, то сумка помогает немного расчистить пространство перед собой. То, что она большая, — для меня плюс, — рассказал молодой человек.

Но Михаил мечтает пересесть на велосипед со встроенным багажником: так удобнее доставлять до места любую еду к клиенту в целости и сохранности. Даже первые блюда.

«Клиент подкрался сзади, как ниндзя»

А вот с доставкой супов у курьеров всегда бывают проблемы.

Их нетщательно упаковывают. А перегородкой в сумке доставки емкость с первым сложно зафиксировать. Сумку приходится нести в руках, а не на спине, и постоянно проверять, не порвался ли пакет. Но почти все клиенты спокойно реагируют, если суп доехал не полностью. Однако бывают и исключения.

— Один клиент постоянно заказывает одно и то же. И каждый раз, наверное, ему привозят разлитый суп. Вот он и расстроился. Но мы, курьеры, эти вопросы не решаем, наша задача — лишь корректно поговорить с заказчиком и объяснить, что со всеми претензиями нужно обращаться в службу клиентской поддержки, — пояснил курьер.

С наступлением карантина требования к сотрудникам службы доставки стали жестче. Работодатель выдает недельный комплект масок, антисептиков и салфеток для обработки сумок после смены. При этом курьерам нельзя передавать заказы из рук в руки клиенту. Они должны поставить пакеты на сумку, отойти, сфотографировать и сообщить заказчику, что еда у двери. Но и здесь бывают забавные ситуации.

— Клиент попросил позвонить ему, когда подойду к дому. Так часто просят, когда домофон не работает, я уже привык. Подошёл к подъезду, а там открыта дверь. Вошёл, поднялся на этаж, начал фотографировать. И тут из-за спины, тихонько, как ниндзя, выбегает заказчик, хватает пакет и бегом в квартиру. Оказывается, он меня внизу ждал, а я его не заметил, — пояснил Михаил.

Самый частый вопрос, который задают клиенты курьеру: «Это всё мне?» Особенно это касается заказов, которые не умещаются в один пакет.

Коронавирус скорректировал предпочтения самарцев. В топе — фастфуд и грузинская кухня. Стало больше заказов из заведений, которые готовят домашнюю еду.

— Некоторые небольшие ресторанчики переквалифицировались и готовят котлетки с пюрешкой, сосиски в тесте. Спрос на такую еду вырос, и доставка у них недорогая, — пояснил Михаил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления