

Я очень люблю Самару. Когда наступает лето, мы целыми днями гуляем с ребенком по городу. Часто заходим куда-нибудь пообедать или поужинать.
Недавно у нас на Металлурге мы обнаружили ресторан Farfor. Конечно, «ресторан на Металлурге» — уже звучит забавно. Но мы любим узнавать всё новое, а потому решили дать шанс заведению.
Внутри оказалось довольно уютно: большие столы, мягкие диваны, даже что-то вроде мини-детской зоны с раскрасками. Кроме нас, посетителей в ресторане не было, но было заметно, что много заказов поступает на доставку — курьеры постоянно заходили, забирали готовую еду и выходили.
Мы заказали «детский набор» (пицца, наггетсы, сок) и вок. И почти уже доедали и собирались уходить. Как вдруг краем глаза я заметила какое-то движение.
По полу буквально в метре от меня по центру «ресторана» бежала мышь. Клянусь, она даже не очень торопилась!
— Господи, какой кошмар! — вырвалось у меня. — У вас тут мыши! Она вон туда побежала!
Молодой человек за кассой и девушка-курьер за стойкой сделали вид, что меня не слышат.
Мышь тем временем добежала до стеллажа, на котором хранятся курьерские сумки (похожи на квадратные рюкзаки), и спряталась где-то в углу под стеллажом.
Через пару минут курьер спокойно взяла одну из сумок со стеллажа, погрузила туда чей-то заказ и отправилась его доставлять.
— А вы меня хотя бы слышали? — спросила я невозмутимого парня за кассой. — У вас тут мыши!
— Да, слышал. Первый раз такое. Разберемся, — пообещал он.
— Как вы работаете? Вы полгорода отравите сейчас. Вы должны закрыться и всё обработать! — не понимала я.
Кассир молчал и улыбался. На просьбу позвать старшего сообщил, что он и есть старший. Я, скажу честно, растерялась. И не придумала ничего лучше, чем как можно быстрее уйти.
Забавно, что несколько лет назад в Самаре был грандиозный скандал с рестораном «Фарфор» — десятки людей отравились роллами, попали в больницы. Им выплачивали компенсации. И я прекрасно помнила эту историю. Но подумала что-то вроде: «Они же наверняка сделали выводы! И приняли меры, чтобы подобное не повторилось. Нужно дать бренду второй шанс».
Наивная!

Самарский общепит подводил меня и ранее. Однажды в кофе, заказанном в пекарне, я нашла усик таракана. Я не была уверена, так как мусоринка была крошечная, но по форме было очень похоже. Деньги мне тогда вернули. А в мышином «Фарфоре» даже не заикнулись об этом, кстати.
В другой раз в пафосном ресторане на букву М подруга заказала капучино. Кофе принесли в красивой белоснежной чашке. Жаль только, со следами чужой ярко-красной помады.
Как-то в одном из кафе в ТЦ «Гудок» мне принесли овощной салат. Он состоял из огурцов, помидоров и салата (не который блюдо, а который зелень). Я что-то заподозрила, когда на листьях салата увидела остатки земли. Подумала, что его просто плохо промыли и, к сожалению, продолжала обед. Но когда на дне тарелки обнаружилась небольшая милая улитка, я поняла, что этот салат не мыли вовсе…
В тот раз официантки долго извинялись, денег не вернули, но подарили билеты в кино (пригласительные).
Я рассказала коллегам историю про мышку, они посмеялись. И подтвердили, что в Самаре нужно быть готовым к чему-то подобному, даже если идешь в ресторан на Ленинградской — не говоря уж о заведениях на Металлурге.
— Я работала официанткой в популярном и недешевом ресторане японской кухни. Как-то раз меня подозвали гости заведения и говорят: «Извините, а мы здесь не вдвоем сидим! Хотели посидеть вдвоем, но нас оказалось больше!» — и показывают таракана. А что я сделаю? Предложила пересадить их за другой столик. К счастью, ребят такое решение устроило, они не стали сильно возмущаться, — рассказала одна из коллег.
— Мы с подругой как-то раз заказали пиццу в ресторане. Нам ее принесли, но без приборов! На вопрос «почему» официанты пояснили, что все приборы в мойке, будут через полчаса, — вспомнила еще одна коллега. — Что делать? Мы, как в походе, взяли салфетки, клали на салфетку кусочек пиццы и так ели.
Ребята рассказали еще много интересных историй — там были волосатые макароны, протухшие устрицы и другие удивительные явления, — из которых я поняла одно: куда бы ты ни пошел в Самаре, неважно, простенькое ли это заведение или пафосный ресторан, будь готов к сюрпризам.
А еще поняла замечательную вещь: самарцы то ли очень добрые, то ли поголовно постигли дзен, то ли просто смирились с ситуацией. Мы не скандалим, не просим вернуть деньги, не требуем жалобную книгу. Сидим за соседним столиком с тараканами, послушно едим салфетками. Даем второй, третий и пятый шансы.
Что касается мышиного ресторана, мы с сыном остались живы и даже здоровы. Я накатала жалобу в Роспотребнадзор. Но не очень удивлюсь, если ничего не изменится.

А вы довольны самарским общепитом?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.