Одиссея 63.RU по самарским «нищемаркетам» подходит к своему завершению. За это время мы успели осмотреть и изучить все известные нам магазины эконом-класса и составить о них свое мнение. Остался последний — «Маяк».
Всего 4 точки
По данным 2GIS, в Самаре работает всего 4 «гипермаркета низких цен» сети «Маяк». Два из них расположены в Куйбышевском районе, относительно недалеко друг от друга — на Белорусской, 88г (Сухая Самарка) и Грозненской, 2 (Соцгород). Третий филиал открыли в ТЦ «Мост» на Московском шоссе, 106. Это здание еще называют ТЦ Hoff из-за яркой рекламы мебельного магазина.
Четвертый и последний «Маяк» располагается в торговом комплексе «Агропарк» на территории стадиона «Солидарность Самара Арена». Именно в него мы и решили отправиться для проверки. В этом же здании находятся два других «героя» наших обзоров «нищемаркетов» — «Чижик» и «Находка».
Не станем скрывать, что это далеко не первое посещение магазина. Правда, в прошлые разы цели изучить ассортимент и подготовить репортаж не стояло. Сейчас же основная задача была именно такой. Но можно сравнить опыт похода в «Маяк» и посмотреть, что же изменилось.
Одна из первых поездок в магазин огорчила с самого начала. Было заявлено, что гипермаркет открывается в 9:00 ежедневно. Но, видимо, об этом знали не все сотрудники, а покупателям пришлось ждать 10–15 минут, чтобы попасть внутрь. В этот раз рольставни подняли не просто вовремя, а даже заранее, в 8:56. Это приятно порадовало.
Второе неприятное воспоминание о «Маяке» было связано с хамством сотрудников. Охранник, который в грубой форме потребовал оставить сумку в камере хранения, грозился проверить ее содержимое на выходе и задержать посетителя, запомнился надолго.
Сейчас же охранники и, судя по униформе, работники склада, шутили, весело общались между собой. А вот роль хамов и грубиянов взяли на себя уже сотрудники самого «Маяка». Один из них занимался транспортировкой товара на электропогрузчике и перемежал свою речь бранью буквально через слово. Хотя в какой-то степени его можно было понять: ряды палеток и коробок в итоге сформировали лабиринт с узкими коридорами. И если человеку в них было еще нормально, то технике проехать уже было сложнее.
Второй же оказался кассиршей. Ей оказалось важнее на повышенных тонах выяснять отношения с провайдером, чем обслужить клиентов.
Последний оплот цивилизации
Ассортимент «Маяка» отличается разнообразием. Создается впечатление, что здесь можно купить очень многое. И основными клиентами гипермаркета могут стать дачники. Причем те, которые не просто приезжают в свои загородные дома время от времени, а именно переезжают на фазенды. Просто перечислим те обязательные атрибуты «дачной жизни», которые мы успели заметить:
теплица;
тент;
удобрения и грунт;
садово-дачный инвентарь — тяпки, грабли разных видов, лопаты;
угли, жидкость для розжига, щепа, шампуры и мангалы;
электрические и газовые плитки, удлинители (причем даже с USB-портами), фонарики.
Также здесь можно купить наполнители для кошачьих туалетов, канцтовары для школы и игрушки, инструменты и аксессуары для автомобиля.
Но большую площадь, естественно, занимают коробки и ряды с продуктами. Их здесь очень и очень много.
Какого-то своего бренда или торговой марки, которая распространяется эксклюзивно в «Маяке», нам установить не удалось. Рядом с известными и популярными наименованиями типа «Кириешки», «Продукты от Мартина», «Фабрика качества» или, например, «Мираторг», находятся малоизвестные производители. То есть на выбор покупателю предлагают не 1–2, как это бывает в других «нищемаркетах», товаров одной категории, а гораздо больше. Это, правда, относится не ко всему ассортименту, но разнообразие не может не радовать.
Другое дело — то, как эти товары размещены в магазине. Почему «Маяк» относится к категории «нищемаркетов»? Потому что в нем экономят на специальной раскладке товара, в первую очередь. Вот и стоят в торговом зале плотно замотанные пленкой палеты с минеральной водой или газировкой, клети с арбузами, коробки с макаронами, спиртным и снэками.
Сотрудников в «Маяке» немного, но больше, чем в остальных магазинах эконом-класса. Один кассир, один охранник, несколько крепких ребят со склада, да в торговом зале трое. И это можно объяснить размерами самого магазина. Думаю, в других «Маяках» Самары количество работников зависит от занимаемой площади.
Мясо на входе, мясо внутри
Определенные нарекания может вызвать расположение товаров. Например, прямо перед входом в «Маяк» находится прилавок с мясом. Понятно, что он мало относится к «Маяку», и эта претензия скорее к владельцу лотка и администрации «Агропарка». Но стол, на котором находятся куски мяса, стоит в проходной зоне. Во-первых, практически напротив входа в сам торговый комплекс. Во-вторых, рядом с лифтами, лестницей на второй этаж и эскалаторами. То есть проходимость здесь довольно высокая, и в воздухе может постоянно висеть пыль, сажа, грязь. Вы точно готовы покупать это мясо?
А в самом «Маяке» куски мяса лежат в холодильной комнате у самого входа. Маловероятно, что что-то упадет на пол, но шансы не равны нулю. Рядом находятся и два контейнера с соленой селедкой. И здесь рассол выглядит не столь непрезентабельно, как в одном из предыдущих «нищемаркетов». Но покупать рыбу здесь мы бы тоже не рискнули.
Еще одно недоумение связано с расположением палеток с туалетной бумагой и салфетками. Гора бумажных изделий возвышается до самого потолка. А рядом, в непосредственной близи от них находятся лампы дневного света. Одной искры достаточно, чтобы превратить всё это в огромный костер.
В-третьих, некоторые товары настолько плотно упакованы в пленку, что их просто невозможно достать и забрать. Скорее всего, это связано с началом рабочего дня, и ближе к обеду или вечеру эту проблему исправили.
Четвертый момент, который может насторожить покупателей — отсутствие мобильной связи. Если вы зашли сюда, то на время посещения магазина о вас можно забыть.
Во всем остальном нареканий к «Маяку» у нас нет. Цены примерно такие же, как и в других магазинах эконом-класса. Какие-то позиции стоят меньше, какие-то больше. Борьба за покупателя заметна.
«Хорошая имитация "Светофора"»
«Маяк» на Волжском шоссе оказался рекордсменом по количеству отзывов в сервисах 2GIS и «Яндекс.Карты». Пользователи оставили больше 400 сообщений о работе магазина. В основном, покупатели отмечали ассортимент, цены и качество продукции. Вот некоторые из отзывов:
— Магазин-склад бюджетных товаров. Сомнительные бренды, которые не встретишь в обычных супермаркетах, а так же дешевые товары для дома, где качество оставляет желать лучшего. Если хорошо поискать, возможно что-то найти хорошее получится, но с каждым разом ассортимент все меньше и меньше.
— Ценники не соответствуют цене товара. Пробили игрушку-единорога. Она оказалась дороже, чем на ценнике. Разницу возвращать отказались, предложили лишь полностью оформить возврат. Пробивать по цене, указанной на ценнике, сотрудник отказался! Хотя по закону компания должна реализовывать товары по той стоимости, которая присутствует в информации о товаре. Забрала единорога дороже, так как он мне понравился. И только поэтому. Больше в этот магазин не вернусь!
— Хорошая попытка имитации «Светофора». Однако ассортимент продукции очень мал, а содержание помещения оставляет желать лучшего. Часть товаров испорчена, но продолжает лежать на полке.
— Свалка она и есть свалка.
— Какой-то чудак сделал так, что «Агропарк» в понедельник закрывается раньше чем "Маяк" на 1 час. И если ты оставил машину с обратной стороны — пробиваться к ней только через скандальных охранников!
— Время 20:55, а магазин закрыт! Я приехала специально к вам, чтобы взять один товар! Мне бы двух минут хватило, чтобы взять и расплатиться. Тотальное неуважение к клиенту. Написано график до 21:00, так будьте добры работать до 21:00!
— Много всего, но взять нечего. Дешевые каши и конфеты.
— Магазин — жёсткий дискаунтер. Много несъедобной фигни. Покупаю только то, что хорошо знаю. Цены приятные, много хороших конфет, бывает неплохая рыба, большой ассортимент бытовой химии.
— Кошмарный магазин. Обвешивают. Обсчитывают. Управляющий самарского супермаркета нагло нарушает все законы по работе с потребителем, по-хамски общается с покупателями и поощряет все неправомерные действия своих сотрудников.
— Ценники на четвертую часть товаров отсутствуют.
— Продавцы оставляют желать лучшего.
— Охрана выгоняет прямым текстом из магазина в 20:43. Хотя магазин работает до 21:00, просим разобраться. Мы в свою очередь оплатили покупки уже в 20:54.
— Нужно обеспечить городской транспорт. Отбоя от покупателей и продавцов не будет. Делаем покупки каждые выходные и перед праздниками.
— Из минусов — удаленность, хотя сейчас трамвай ходит, тем не менее, надо следить за «Прибывалкой».
— Приобрел просроченный товар. Детский мармелад. Сверху наклеили свежую этикетку, что произвели якобы 21 октября 2023 года. Но под ней была другая — от мая 2022 года, и срок годности — до ноября 2023 года.
— Так себе отдел, магазином это не назвать. Раньше был хороший выбор рыбы, теперь всё перемороженное. Остальное фигня, подделка. Всё в коробках и не пойми как... в конфетах можно лопату найти.
— Если бы не цены и хороший ассортимент, то вряд ли пришла сюда повторно. Запахи, грязь, перемешанные товары. С другой стороны, думаю, что сотрудники просто не успевают наводить порядок, люди сами ведут себя неаккуратно, не бережно.
— В районе холодильников всегда воняет тухлятиной. А так — выбор товаров большой/
— Купили копчёную рыбу и вся семья отравилась. Ужас, проверяйте, пожалуйста, продукты.
— Качество товаров оставляет желать лучшего: загадочные бренды, плагиатные упаковки. Единственное, что заставляет туда ехать: это цена.
— Хороший гипермаркет. Отличная парковка. Выбор, конечно, большой, но хотелось бы больше. Нет мяса. Из минусов — на территории гипермаркета не ловит мобильная сеть.
— Купил мясо в вакуумной упаковке, а оно пропавшее. Я считаю, что слишком маленькая температура в холодильнике.
В сервисе «Google.Maps» почему-то сам магазин найти не удалось. Но там пользовали оставляли отзывы к «Агропарку», и часть из них касалась «Маяка»:
— 29 мая были тут, приехали за покупками, но нас не пустили в «Маяк» со своим! Мужчина, возивший тележки, в грубой форме с нами разговаривал, мы бы положили в камеру хранения, но у них нет ключей. Больше не будем туда ездить и вам не советуем!
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.