Самарские речники уже отрапортовали о полной готовности не только пассажирского, но и грузового флота.
Семь единиц различных типов судов и барж находилось в зимний период на ремонте с поднятием на слип на ЗАО «Нефтефлот». Это и пассажирский «ОМик», два толкача типа «Волгарь», очистительное судно, несамоходные транспортные баржи. Также был отремонтирован гидроперегружатель «ГП-15», предназначенный для перегрузки песка с барж на берег. Это судно 10 лет стояло на холодном отстое. Толкач мощностью 300 л.с., работающий на перевозке песка, также подвергся объёмному ремонту с полной заменой подводной части корпуса судна. На другой технике такого же типа как «Волгарь», «Портовый» специалисты провели капитальный ремонт двигательно-рулевого комплекса. Общий объём работ составил порядка 11 миллионов рублей. Из серьезных работ также следует выделить ремонт обшивки дебаркадера-311, базирующегося в посёлке Винновка.
Что касается ремонта пассажирских судов, то в этом году на теплоходах «Москва» был проведён только текущий ремонт механизмов, ремонт помещений выполнялся в прошлом году: заменили линолеум, отремонтировали стенки в салоне.
«Если говорить о перспективах ремонта судов, мы запланировали ремонт толкача «РТ-304», который будет задействован на перевозке песка в баржах. По нашим прогнозам, в этом году объёмы транспортировки этого сырья возрастут и нам понадобятся дополнительные мощности. Помимо этого, в случае стабильного финансирования и если не будет проблемы с нехваткой специалистов, ближе к концу лета мы спустим на воду судно «ОС-230». Оно будет переоборудовано в судно-бункеровщик и предназначено для заправки на воде других судов. С учётом ремонта и переоборудования, нам потребуется не менее 8 млн рублей», – сообщил генеральный директор ОАО «Самарский речной порт» Вячеслав Станотин.
Необходимо отметить, что уже в этом сезоне в порту войдёт в строй обновлённая железнодорожная эстакада. Её эксплуатация позволит получить дополнительный доход от перевалки таких грузов как щебень.