Единственный крупный кинофестиваль в области «Синемания. Новое кино России» остался без последнего спонсора. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции организатор проекта Михаил Куперберг.
Тема пресс-конференции была посвящена фильмам, которые покажут на фестивале, но говорить о них было нереально, так как кинокритик видел всего одну из заявленных десяти полнометражных картин. Кроме того, журналистам смогли показать всего два ролика-анонса фильмов, планирующихся на показе, так как больше просто нет. Пока на стенах висит всего три афиши, будет ли еще – так же неизвестно. На вопрос, почему не видно рекламных баннеров, Михаил Куперберг усмехнулся: «Конечно не видно, мы уже не можем себе позволить такую рекламу. Да и в прошлом году их было всего два».
Действительно, бюджет «Синемании» с каждым годом все больше урезается. Федеральные и областные чиновники, которые должны заниматься развитием киноиндустрии в Самаре, по мнению организатора, относятся к фестивалю как к очередной галочке. В этом году у «Синемании» остался единственный спонсор – Альфабанк, но и он решил прекратить сотрудничество. Фестиваль гибнет на глазах: два года ему было предоставлено все пространство кинотеатра «Художественный» на несколько дней. В этом году «Синемании» отдано по одному вечернему сеансу в большом зале и один камерный зал.
«Из-за урезанного бюджета, я, к сожалению, не могу сказать пройдет ли фестиваль успешно. Я не видел программу, а только знаю, что выбранные ленты получили многочисленные призы и хорошие отзывы критиков. Это не гарантия успеха. Премии, которые сейчас вручаются, например, в случае с картиной «12», совершенно не оправданы. Мнение критиков и прессы сейчас так же можно купить», – грустно заметил Михаил Куперберг.
«Для любого кинофестиваля, чтобы он был популярным, необходима хорошая площадка, удобное время и недорогие билеты. Чтобы люди приходили на просмотры. Без спонсоров сделать это практически невозможно», – считает режиссер Елена Подроманцева.
В следующую среду «Синемания» уже стартует. Стартует насколько это возможно. Но проблема сейчас не только в отказе спонсирования – российское кино действительно сдает позиции. Зрители все меньше посещают русские фильмы. «Откуда они знают, что на фестивале покажут действительно кино, а не пустой гламур для массового молодого зрителя, как это стало делаться повсеместно. Их позиция вполне оправдана, так как сейчас в год по 200 фильмов выходят, и большинство – для отмывания денег. Только единицы из них могут претендовать на успех, и то в большинстве у создателей этих картин нет денег на рекламу. Возможно, некоторые даже не выйдут на DVD, а так и останутся увиденными всего одним зрительским залом на фестивале», – рассказал Михаил Куперберг.
Фестиваль «Синемания. Новое кино России» пока еще остается пространством для искусства экрана. Там еще смотрят фильмы «не для всех», заставляющие думать, расти духовно и нравственно. Цель режиссеров этих лент – не достижение большого заработка. «Они это делают для себя. Для себя и для подобных им. «Синеманию» я делаю тоже для себя, и для понимающих эти фильмы», – закончил Михаил Куперберг.