Через три года жители Самарской области забудут, что такое плохие дороги. Об этом говорилось на совещании, которое провел сегодня Владимир Артяков. Губернское правительство намерено раз и навсегда победить извечную российскую беду №2. Первые шаги в этом направлении уже сделаны – отремонтированы Московское шоссе и Ново-Садовая. Однако качеством проведенных на этих улицах работ довольны не все.
Состояние дорожного фонда региона нельзя назвать хорошим. На сегодняшний день 12% его находится в критическом состоянии. Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, была принята программа развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области. Именно она обсуждалась на сегодняшнем совещании у губернатора.
В данный момент дорожное строительство в Самарской области финансируется по принципу 50/50 – половину средств на эти цели выделяет федеральный бюджет, половину – региональный. На сегодняшнем мероприятии говорилось о том, что необходимо изменить это соотношение: большую часть средств, а именно 70%, должна выделять Москва, а остальные деньги будут поступать из местной казны. По мнению чиновников, это позволит в более короткие сроки реализовать планы по строительству магистрали Центральной и реконструкции проспекта Карла Маркса.
Также обсуждались вопросы развития федеральной трассы М5, реконструкции дорог между районами области, возведения новых мостов через самые большие реки региона – Волгу и Самару. По заявлениям представителей министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, через три года все дороги региона будут приведены в соответствие с европейскими стандартами.
Жители областной столицы хорошо помнят, как в прошлом году были отремонтированы Московское шоссе и улица Ново-Садовая. Самарцы удивлялись качеству покрытия и скорости, с которой был сделан ремонт. Сейчас же восторгов на этот счет поубавилось. Водитель с 20-летним стажем Юрий Пацаев рассказал 63.ru о своих впечатлениях от передвижения по главным магистралям Самары: «Сделали, конечно, хорошо. И за это им спасибо. Но вот на Московском шоссе уже появились ямы. Кто их будет заделывать? И когда? Вот сейчас появляются ямки, туда затекает вода и ночью замерзает. И яма становится еще больше».
Руководитель управления контроля госзаказов и инноваций администрации области Андрей Пименов так прокомментировал ситуацию с появлением трещин на Московском шоссе: «Дорога находится в удовлетворительном состоянии. Трещины устраняются в плановом режиме. На их появление, конечно, сильно влияют колебания температуры».
Директор компании «XXI век», осуществлявшей работы по укладке покрытия на Московском шоссе и Ново-Садовой, Алексей Лялин считает, что испытание зимой эти дороги прошли. «Обычно к весне разрушений гораздо больше», – заявил он. Специалист считает, что трещины, появившиеся на Московском шоссе, – вполне нормальное явление: «Не бывает монолитного многокилометрового покрытия. Везде разный грунт, на глубине пролегают старые коммуникации. Все это влияет на появление трещин». Кстати говоря, гарантийный срок этих дорог составляет пять лет. В течение этого времени капитальный ремонт производиться не должен.
Однако некоторые эксперты полагают, что трещины, возможно, являются следствием нарушения технологии. Директор по развитию НПГ «Инфотех» Михаил Смирнов считает, что в нашей стране даже при применении современных технологий сделать качественный асфальт довольно трудно: «Если строили дорогу и не поменяли старые коммуникации – это почти преступление. Кроме того, даже при гарантии пять лет непосредственную работу ведут незаинтересованные рабочие. Вся дорожная техника дизельная. Топливо стоит денег. Техника имеет свойство амортизироваться. Дорожно-строительные компании частные. А для качественной укладки необходимо сделать, например, 25 проходов одним катком и 25 другим, и еще выгладить катком на пневмоходу. А зачем? Одним тяжелым прошелся и пустил движение. Автомобили сами укатают! Теперь насчет перепадов температур – почему-то в скандинавских странах они не влияют на состояние дорожного покрытия».
Так или иначе, нам пообещали, что «направления» превратятся в дороги уже через три года. К следующим выборам в Государственную думу.