Город Тамази Габричидзе, генерал, начальник главного управления МЧС по Самарской области: «Надеюсь, что удастся сделать условия жизни в губернии максимально безопасными»

Тамази Габричидзе, генерал, начальник главного управления МЧС по Самарской области: «Надеюсь, что удастся сделать условия жизни в губернии максимально безопасными»

" src=

В руководстве губернского МЧС недавно произошла смена кадров. Бывший начальник управления Петр Фомин теперь возглавляет МЧС Удмуртской республики. А оттуда на его место назначен Тамази Габричидзе.

Стоит заметить, что ранее оба начальника работали в Ижевске вместе. Причем Фомин был первым заместителем Габричидзе. Приказы, как известно, не обсуждаются, но кому как не самим участникам кадровой рокировки знать, чем вызваны такие перестановки и чего ждать от нового руководства.

С чем связано ваше назначение на пост начальника управления МЧС Самарской области?

– За полтора года до 55-летия начальник департамента генерал-лейтенант Сергей Шляков пригласил меня в Москву и предложил такой вариант: если я соглашусь на Самарскую область, то мне продлят контракт на три года. Я согласился. Однако контракт так и не был подписан. Это было более года назад. В итоге министр настоял на своем, и я нахожусь здесь. Учитывая то, что мне 56 лет, Самара – наиболее климатически предпочтительный регион. Если министр примет решение продлить мне контракт до 60 лет, то я с удовольствием поработаю. Люблю работать, знаю, как работать. Надеюсь, что удастся сделать так, чтобы условия жизни в Самарской области были максимально безопасными. Для этого, конечно, нужна поддержка губернатора, правительства, комиссии по чрезвычайным ситуациям, глав муниципальных образований. Тем более что в ближайшее время будет принята программа «Безопасный регион». Она станет основанием для нашей дальнейшей работы.

Тамази Габричидзе родился 18 ноября 1951 года в Грузии. После школы закончил Саратовское высшее военное химическое командное училище. Служил командиром взвода, командиром роты, звание старшего лейтенанта получил досрочно. За все время службы имеет медаль «За боевые заслуги» за участие в специальных учениях. Занимал должность начальника учебной роты в Риге, был руководителем химической службы полка в Калининграде. В 1984 году закончил академию химической защиты. После этого служил в Закавказье начальником роты химической защиты. В 1992 переведен в Ижевске начальником отдела боевой подготовки. В 1995 назначен начальником штаба ГО и ЧС Удмуртской республики. С тех дослужился до начальника Главного управления МЧС Удмуртии. В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Организация государственного экологического мониторинга объектов хранения и уничтожения химического оружия». В настоящее время готовится к защите докторской диссертации. Женат, есть дочь.

Что вы считаете главным в своей работе?

– Я сторонник создания систем предупреждения ЧС. Культура реагирования у нас отработана, осталось создать культуру предупреждения. Большое внимание уделяю подготовке молодого, подрастающего поколения в школах по курсу «Основы безопасности жизни». С детского сада нужно учить детей, как себя правильно вести в тех или иных чрезвычайных ситуациях. В Удмуртии предмет ОБЖ стал самым главным предметом. И я считаю это правильным. Я думаю, то же самое произойдет и в Самарской области. На меня обижались представители министерства образования. Говорили, что главным предметом должна стать физика, химия. Нет. Бог дал жизнь. И, если ребенок стал инвалидом или вообще погиб, нужна ли ему математика или физика?

Чем отличается оперативная обстановка в Удмуртии от Самарской области?

– По крайней мере по пожарам здесь обстановка более благоприятная и стабильная. И количества возгораний меньше, и гибели людей. Если тут она составляет 6%, то там 32%. Что касается чрезвычайных ситуаций, то тут были ЧС серьезнее. Одни из них зависят от людей, другие нет.

А вы не связываете это с високосным годом?

– Может быть. Как-то я интересовался. В один день на пожарах погибло девять человек. И в промежутке от 18 до 23 часов случилось 99 аварий. После выяснилось, что в этот момент была магнитная буря. Сильнейшая магнитная буря, которая оказала такое вот негативное влияние. Не учитывать эти факторы невозможно.

Что же в таком случае необходимо делать?

– Постараться в это время оставаться дома, и сократить до минимума пользование личным транспортом. Рассказать вам, как я лечусь? Грамм 50 коньяка выпью – и все нормально. Больше не пью. Знаете, директора армянского коньячного завода спросили: «Вас угрызения совести не мучают за то, что вы алкоголь производите, за то, что люди спиваются»? А он ответил: «Вам когда доктор лекарство прописывает, вы же его сразу не пьете. Так и тут. По 30 граммов в день употребляйте, и будет все нормально».

А если серьезно, то я считаю, что нужно в обязательном порядке создавать технические средства мониторинга. Это веление времени. Во всем цивилизованном мире созданы мощные системы наблюдения, которые выведены на диспетчерские службы. Эти системы у нас в области созданы. И много их. Но я приведу пример из жизни. На строительство и оборудование современного диагностического центра в Удмуртской республике было потрачено 200 миллионов рублей. Однако на тепловой извещатель денег не нашлось. И сработал извещатель дымовой, который находился в другом конце здания.

Вы представляете себе – 10 минут время свободного горения? Дым подошел, сигнал прибыл на пульт к охраннику. А тот начал уточнять где, чего и как. Прошло еще 15 минут. В это самое время в хирургическом отделении делали операцию. После того, как охранник понял, что своими силами не справиться и пожар не потушить, он начал звонить «01». Благодаря оперативным действиям пожарных оборудование удалось отстоять, операция не была прекращена, для этого создали специальные условия по удалению дыма. В итоге сравните цену вопроса. Извещатель за 200 рублей, его ежемесячное обслуживание – 300-400 рублей и оборудование на 200 миллионов. Это соизмеримо?

Не в обиду хочется сказать, но в Удмуртии 256 объектов из 400 выведены на единую диспетчерскую службу (ЕДДС). Сигнализация за это время срабатывала 18 раз. Однажды был такой случай. На ЕДДС приходит сигнал. Караул немедленно выезжает на место происшествия. Приехали, директор школы говорит: «А что произошло? Мы вас не вызывали». Пожарные отвечают, что в щитовой зафиксировано начало пожара. В итоге они оказываются правы. Ущерб от такого пожара – 100 рублей. Вот вам пример выведения сигнализации не охраннику, не сторожу, а на пульт диспетчерской службы. Существуют современные приборы – лазерные системы зондирования атмосферы. Они позволяют определять любую примесь, выброс или пожар в радиусе 15 километров. С точностью до метра. Министерством обороны эти системы уже приняты на вооружение. Однако в армии они более функциональны. И если нам удастся доказать их значимость, то мы постараемся приобрести для Самары такой мобильный комплекс. Система эта дорогая, но дешевой безопасности не бывает.

В нашем регионе потенциальным источником опасности остается ледовая переправа через Волгу. Что вы по этому поводу можете сказать?

– Любая переправа должна быть оборудована, обустроена, содержаться в надлежащем виде. Если она соответствует нормативным требованиям, то это вполне нормальное явление. Там должно быть специальное наращивание льда. Если есть 15-20 сантиметров, спокойно могут переправляться пешеходы. Если есть 40 сантиметров – пропускают легковой транспорт. Еще больше – можно и «Камазы» пропускать. Есть нормы. Когда они выдерживаются, опасности нет как таковой. Несанкционированное перемещение по льду, особенно в период оттепели, конечно, может привести к чрезвычайной ситуации.

Кто этим должен заниматься?

– Оборудование и обустройство переправы находится в ведении муниципальных образований. Мы же обеспечиваем контроль ее содержания и состояния. Я знаю, что в Самаре есть несанкционированная переправа. Этот вопрос я обязательно озвучу начальнику инспекции по маломерным судам, мы встретимся с главой муниципального образования, и проблему будем решать.

Как в настоящее время в губернии обстоят дела с паводком?

– Более точно обстановку по паводку мы получим где-то к первому апреля. Когда будут проведены уточненные замеры снежного покрова, наличия воды в почве, промерзание грунта. Однако основной показатель – это температурный режим. У меня есть статистика. В 1979 году, например, количество снега мало отличалось от средних показателей. Снег еще сохранялся в лесах, когда в конце апреля и первых числах мая температура резко поднялась где-то до 20°С. Если такой режим будет, то сильного паводка нам не избежать. Все зависит от того, сохранится ли снег до того момента, когда температура воздуха будет способствовать его быстрому таянию. Но как бы там ни было, есть время от 20 до 40 часов для того, чтобы оценить обстановку и принять нужное решение.

Главное, чтобы все контрольные надзорные органы вот это время не проспали. Для того чтобы этого не произошло, на совете безопасности под руководством губернатора поставлены задачи главам муниципальных образований, всем министерствам, ведомствам, и в том числе главному управлению МЧС по подготовке к пропуску паводковых вод. Так что мы этим вопросом занимаемся и в ближайшее время проведем смотры готовности сил и средств, а также проверку некоторых муниципальных образований.

Ожидается ли ротация кадров в связи с вашим назначением?

– Вообще-то я придерживаюсь такой тактики, что каждый начальник и каждый заместитель подбирает себе подчиненных. Тем не менее, в ближайшее время я резких движений делать не намерен, поскольку мне нужно самому разобраться, посмотреть, как люди работают. Может, человек чего-то не знает, тогда нужно ему подсказать, научить. Я люблю, когда со мной спорят, отстаивают свою точку зрения. У меня всегда были сильные заместители. С одной стороны, работать с ними сложно, поскольку у них всегда есть свое мнение. Но в таких людях я всегда уверен. Главное качество руководителя, на мой взгляд – это умение слушать подчиненного. И уметь выслушивать любые мнения.

Что вы можете сказать о своем предшественнике? Что, на ваш взгляд, ему удалось сделать за время работы на своем посту?

– Душой кривить не хочу. Оценку работы Петра Фомина дал губернатор, и я эту оценку разделяю. Пока я вижу положительные моменты. Может быть, что-то не совсем так, но следует учитывать, что человек пришел из заместителей, а тут его сразу поставили начальником на большую область. Хотел объять необъятное одним махом. Как всякий руководитель, пытался сделать быстро и много. Что тут говорить? Конечно, ему было сложно.

С чего вы начнете свою работу на новом месте? Какие задачи ставите перед своими подчиненными?

– Задачи нам всем поставил министр. Это работа с муниципальными образованиями в области выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения, пожарной безопасности и спасения на водах. А из этого вытекают второстепенные задачи по созданию различных систем безопасности. Сейчас разрабатывается положение о лучшем муниципальном образовании. Ориентировочно 26 марта планируется заседание коллегии МЧС России и Приволжского федерального округа в Самаре по вопросу пропуска паводка и выполнению законодательства РФ муниципалитетами различного уровня.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления