Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг дорог в апреле. Согласно их данным, Самара оказалась в числе российских городов с наименее безопасными дорогами.
В весеннее и летнее время рейтинг безопасности отражает целый спектр проблем регионов, сильно смазанный в зимнее время. Если зимой основной проблемой на дорогах является гололед, снежные завалы и плохая видимость, из-за чего значительное число автолюбителей оставляют свои автомобили в гаражах, то весной ситуация в корне меняется. На дорогах становится на порядок больше машин, нежели в зимнее время. В регионах, где особо остро стоит проблема недофинансирования дорожного строительства и недоброкачественности услуг подрядных организаций по строительству и ремонту дорог, подобное увеличение числа автолюбителей может вести к значительному увеличению количества ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог.
Показатели, которые используются для составления рейтинга и позволяют проиндексировать полученные данные, – это: население города, автопарк, количество ДТП за месяц, число пострадавших в ДТП (в том числе – погибших) и, наконец, индекс ДТП.
По данным межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», в Самаре на 1139,1 тысяч человек приходится 234 тысячи единиц автотранспорта. В апреле в городе зафиксировано 71 ДТП, в которых пострадало 96 человек, 12 из них погибли. Это напрямую отразилось на индексе ДТП, который по Самаре в апреле остался традиционно высоким – 57,86.
Самые-самые
Среди самых плохих дорога самарцам вспоминаются те участки, на которых отмечено наиболее интенсивное движение в городе. Чаще всего среди самых плохих дорог называют Заводское шоссе – улицу, уникальную тем, что ни один метр ее поверхности не остался целым. Причин этому две: во-первых, по Заводскому шоссе идут грузовые фуры, что, естественно, приводит к значительной коррозии поверхности, а во-вторых, дорога никогда не ремонтируется. Вынужденное функционировать и днем, и ночью, Заводское шоссе постепенно превращается в одну сплошную колдобину, невзирая на то, что имеет статус городской улицы и по ней ходят легковые автомобили и общественный транспорт.
В числе плохих автовладельцы называют также отрезок Антонова-Овсеенко от 22 партсъезда до кольца Советской Армии, Ново-Вокзальную от Стара Загора до Карла Маркса – там образовалась широкая яма, улицу Авроры, где частенько остаются открытыми колодцы, и Ново-Садовую на участке от Первомайской до Полевой. На Ново-Садовой, впрочем, сейчас ведутся дорожные работы по ремонту покрытия.
Где в Самаре ездить хорошо
Понятие «хорошо» для Самары – весьма относительное. Неплохо в минувшем году отремонтировали Московское шоссе – пока единственную трассу в городе, но даже и этой дорогой довольны далеко не все автолюбители. Несмотря на уникальную технологию ремонта и срок эксплуатации длиной в 5 лет, влажный климат Самары делает свое черное дело, а усугубляет ситуацию тот факт, что дорог в Самаре вообще по сути всего две – Московское шоссе и улица Ново-Садовая. По ним можно хотя бы куда-то доехать, все остальные улицы следует рассматривать только в качестве связующих звеньев между все теми же Московским шоссе и Ново-Садовой.
Неплохо отремонтирована улица Соколова, открытая недавно в связи со строительством станции метро Алабинской. Но тот, кто проехал с ветерком по Соколова, довольно скоро попадает на улицу Лесную, которую, пожалуй, было бы несправедливо не упомянуть в числе самых плохих дорог в городе. Что тем удивительнее, поскольку улица проходит возле жилого комплекса «Ладья» и тем самым выступает в некотором контрасте со статусом квартала.
Примерно та же ситуация наблюдается возле другого элитного жилого корпуса — Европейского Квартала. По причине нарушения технологий строительства на улице Чапаевской образовался провал. Ремонтом этого участка никто не занимается, на радость окрестным жителям, которые охотно бросают в яму бутылки из-под пива.
Вета Пожарская