Борис Кейльман, президент общественной организации «Клуб имени Валерия Грушина»: «Раскол не просто наносит ущерб фестивалю – он убивает его»
27 июня 2008, 13:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
22
Гость
28 июня 2008, 11:01
Все на Грушу!!!! Меньше пить, ребята...
Гость
30 июня 2008, 10:29
Музыку, которая тебе нравится, с успехом можно послушать и дома. А непотребная тусовка среди чужих людей БЕЗ УМА И БЕЗ ВКУСА - удел жалких людишек. Один приятель рассказывал, ЧТО И КАК там происходит... (поеду на это безобразие только по приговору народного суда...).
Гость
30 июня 2008, 16:43
Рассказал ЧТО и КАК происходит? Только проблема в том, что каждый видит то, что хочет. Или что может. Действительно, без выпивки не обходится. Но главное то ведб не в этом. Если хотите иметь СОБСТВЕННОЕ мнение, нужно увидеть самому.
Гость
30 июня 2008, 17:23
Противнику груши - ты еще послушай злых бабулек у крылечка... Коль не был - нечего слухи множить.
Гость
1 июля 2008, 13:10
Грушинский.Груша.Это классно!Лично я испытываю чувство гордости от того что живу в Самарском, Грушинском крае. Не каждый год получается бывать на Груше, но если приезжаю- это праздник. Думаю, раскол между организаторами заставил каждого задуматься о смысле и судьбе Грушинского Фестиваля.
Гость
1 июля 2008, 14:00
Давайте уже быстрее возвращаться на старое место!.. Ноги ведут в Мастрюки (куда ездили с 1987 г.), но душа не лежит ехать туда, что же, разорваться, что ли?..
Гость
1 июля 2008, 14:58
идея "груши" неплохая, а вот что есть на самом деле...???...
посетители "груши" сегодня решают сколько взять выпивки и как ее пронести в обход милиции, а о духовном духе никто и не вспоминает.
больше не поеду, или же пока не изменится отношение у гостей и втом числе и у организаторов
Гость
1 июля 2008, 20:36
Груша - довольно интересное явление. Почти все находят там то, за чем едут (искатели комфорта, тишины и уединения не в счет). Для кого это повод напиться - напьется, кто ищет новых встреч - находит, кто любит песни - услышит. Потому одни из года в год едут прочь от мега- и не_мегаполисов с их рамочными условностями и нормами, а другие из года в год морщат мордашку и усердно развешивают ярлыки "глупее меня".
Личное наблюдение: впечатление от Груши во многом зависит от компании, в которой ее проводишь. Так что желаю вам хорошей компании
Гость
2 июля 2008, 10:10
Жаль, что произошел раскол. Это раскол верхушки а не самой груши. Противно читать авторов, которые делют людей на плохих и хороших. (мол плохие там, а тут хорошие). Я езжу на Грушу уже 17 лет. Да многое изменилось с моего первого приезда. Может что то и не в лучшую сторону, но я еду туда увидеться с друзьями, которых не видел год. Кого то больше. Посидеть у костра, попеть вместе под гитару. И единственное место встречи - Груша. Нашему лагерю 15 лет. Каждый год с боем отстаиваем свое место (кто был на Груше - знает что это такое)
"Эй вы там, наверху" - опомнитесь!!! Не губите на корню то, что создавали.
Гость
2 июля 2008, 11:25
С тех пор , как Груша была сбором компании единомышленников, пршло очень много времени, и Груша очень изменилась, потому что жизнь вообще стала очень другой. Я согласна с тем, что на Груше каждый находит то, что ищет, и всё имеет место быть. И хорошо. Хотя толпа раздражает. Но при чем здесь духовный раскол? Давайте не будем о забывать о том, что главный конфликт - имущественный. Тупо вопрос денег. И тогда понятно, как выбрать на какую поляну ехать. Выбирайте из участников, приглашенных гостей и уровня предлагаемого комфорта. И нечего спекулировать высокими символами. Удачи!
Гость
4 июля 2008, 14:29
Напиться и потусоваться можно и дома под кустом!Для этого много ума не надо,и за этим не надо ехать на Грушинский!Не надо много ума и для того,чтобы стать противником Грушинского не побывав там ни разу (с чьих-то слов)!Ездили,ездим и будем ездить на Мастрюки!А кому не нравиться - сидите и рассуждайте о бардовской песне и ее "вреде" на диване и будьте счастливы!Каждому свое!А мы будем слушать своих любимых бардов и балдеть !
Гость
4 июля 2008, 18:36
Как здорово что Все Мы здесь сегодня собрались!
Гость
4 июля 2008, 19:31
а почему здесь, Иван Горбунов, а не на Груше?
Гость
4 июля 2008, 20:21
Ездила на открытие грушинского, правда на мастрюки, т.к. попутчиков не нашла на Фёдоровку поехать. Очень рада, получила как обычно столько эмоций, сколько не один исполнитель слушая диски не может доставить. Вообще бардовская песня это состояние души. Муж категорически отказался идти из-за раскола между ГРУШАМИ, жаль, что не смогли договориться Прав был Визбор так давно: "Теперь толкуют о деньгах..." Жаль, что фестиваль комерческим стаовится, для кого-то это срдство наживы, для других массовая пьянка, для меня встеча с бардами, которых с удовольствием слушаю в живую. Вообще получаю заряд энергии на целый год. Жаль из-за погоды годовалого сына не удалось с обой взять Всем отличного отдыха, незабываемых встреч, массы впечатлений.
Гость
7 июля 2008, 12:38
Если на будущий год Груша не объединится - я не поеду. Потому что смысл - именно единение Ездили на Фёдоровку - поляна не готова. Воду тодвозят то не подвозят - мосты это просто отдельнй праздник. Сыро грязно - надо сыпать песок и щебёнку. рынок- нечего посмотреть. Вспоминаю мастрюи 2006- куча народу, просто класс! на мастрюки тем более не поеду. каким бы не был организатор товарищ К. - его заслуга, что груша именно такая. ОБЪЕДИНИТЕСЬ ВЫ УБЬЁТЕ ФЕСТИВАЛЬ И НИЧЕГО НЕ ЗАРАБОТАЕТЕ! Верните нашу гОРУ
Гость
7 июля 2008, 15:35
По вопросам объединения обращайтесь к Кейльману. В статье прямо написано "Кроме того, нам предлагалось проводить фестиваль на паритетных началах. А как можно проводить его в такой форме, когда Грушинский всегда был единым организмом?". Паритет устроил Самарских бардов, но не устроил ГК. Так что причина раскола в самом Грушинском клубе.
Не знаю как на лугах, а на Мастрюках фестиваль прошел на очень высоком творческом уровне. И людей было поболее чем в прошлом году.
Думаю БК уже кусает локти из-за того, что не стал объединяться.
Гость
7 июля 2008, 16:14
Была на Федоровке. Видела совсем другую картину, чем Геращенко Татьяна. Вода на водокачке была всегда, сыро было только в пятницу. Потом всё в тени утрамбовалось, а на солнце просохло. Да, рынок был маленький, но лично я еще на фестиваль не для того, чтобы шопингом заниматься, а все необходимое на рынке было.
А чтобы создать хорошую инфраструктуру, в том числе засыпать песком и щебенкой - нужны деньги и немалые. Так что давайте не будем ругать организаторов. Сами попробуйте чего -нибудь подобное сделать сначала.
Гость
7 июля 2008, 16:30
Ка: на Лугах было супер!!!
Надеюсь - объединения не будет. Мне сейчас очень нравится.
Гость
7 июля 2008, 16:48
Была на матрюковских озерах. Что хочу сказать людей стало меньше, но и синяков было меньше. Согласна, что все зависит от компании, но мне понравилось, ездила лет 10 подряд, потом несколько лет не ездила. Но мне показалось, что в этом году фестиваль стал лучше и культурнее...
Гость
8 июля 2008, 13:58
Были на Федоровских лугах. Все было отлично. Душевно так. Все было организовано хорошо. Нравится, что все компактно, что не так много народа, как в былые годы. А больше всего понравился состав участников и слушателей. Может мне особо повезло, но я не видел ни одной конфликтной ситуации. А что касается, дождя и мокроты... У природы нет полохой погоды, а тем более для истинных поклонников бардовской песни и туризма.
А что касается объединения... А оно нужно? Главное, чтобы правда восторжествовала, и Грушинский проводили истиные его (исторические уже) организаторы - Грушинский клуб. А "денежные мешки" могут организовывать любой другой фестиваль, хоть Вселенский, пусть в тоже время, пусть на Мастрюковских озерах.
Гость
9 июля 2008, 16:16
Я на Груше с 78 года, без перерывов. Все было: и работал, и организовывал, и просто приезжал, и в клубе был... все было. И таких как я много. Поэтому утверждение что Грушинский делал клуб Грушина несколько натянуто. Да, клуб стоял во главе фестиваля. Но вокруг него работало огромное количество людей, без которых сделать фестиваль было бы невозможно. А что касается раскола, то он существовал в клубе всегда - чем больше людей, тем больше мнений. Люди уходили, порой со скандалом, приходили новые... т.д. Единства не было - был "вождь". Так что разделение фестиваля - это логическое продолжение раскола клуба. Вы посмотрите - многие старые и уважаемые члены клуба остались на старой площадке. Так что паны дерутся, а в проигрыше мы.
Не вижу никакой трагедии в факте раскола фестиваля и более того, возьму на себя смелость утверждать , что в ближайшие годы процесс дробления продолжится. Беспрецедентно массовый фестиваль видимо это просто начало волны фестивального движения. Возможно лет так , через десять, двадцать некогда беспрецедентно массовый и единый положит начало серии мини-фестивалей с числом участников от нескольких сотен , до нескольких тысяч.
Сейчас+2°C
облачно, без осадков
ощущается как -1
3 м/c,
зап.
762мм 97%Борис Кейльман, президент общественной организации «Клуб имени Валерия Грушина»: «Раскол не просто наносит ущерб фестивалю – он убивает его»