Город Смерть за признание

Смерть за признание

Сегодня в Самарском областном суде был зачитан приговор бизнесмену Андрею Семиколенову, убившему сезонного рабочего, уроженца Армении Акопа Акопяна. Предпринимателя признали виновным в совершении убийства с особой жестокостью и приговорили...

" src=

Сегодня в Самарском областном суде был зачитан приговор бизнесмену Андрею Семиколенову, убившему сезонного рабочего, уроженца Армении Акопа Акопяна. Предпринимателя признали виновным в совершении убийства с особой жестокостью и приговорили к 17 годам лишения свободы в колонии строго режима. Также суд признал бизнесмена, который по данным следствия входил в одну из ОПГ, виновным в том, что он угрожал убийством 12-летнему Леве Оганесяну.

41-летний бизнесмен Андрей Семиколенов, проживающий в поселке Белозерки Самарской области, совершил преступление 27 августа 2006 года. Как выяснилось в ходе следствия, летом 2006 года Ашот Акопян и его знакомый Гарик Оганесян работали на Семиколенова – строили тому дом и баню на участке в поселке Белозерки.

Бизнесмен обнаружил пропажу нескольких тысяч долларов и решил, что деньги были украдены строителями. 26 августа Андрей Семиколенов на своем джипе подъехал к магазину, возле которого в это время находился автомобиль Оганесяна. Предприниматель отобрал у строителя «шестерку» и потребовал, чтобы строитель на следующий день пришел к нему домой.

27 августа рабочий, испугавшись бизнесмена, к нему не явился. Семиколенов, взяв с собой Акопяна, на квадроцикле поехал домой к Оганесяну, в совхоз Черновский. Когда они приехали, дома был только 12-летний сын Оганесяна – Лева.

Предприниматель заподозрил, что Акопян предупредил друга, и стал требовать от него признаний. Затем Семиколенов разбил бутылку о голову рабочего и нанес ему 18 ударов «розочкой», после чего ударил 12-летнего Леву рукояткой пистолета и выстрелил в его сторону. Пистолет, который был переделан из газового в боевой, как установило следствие, был приобретен и хранился у бизнесмена незаконно.

Видя, что мальчику грозит опасность, Акопян закричал, что это он украл деньги. После чего Семиколенов хладнокровно застрелил рабочего. С которым у него неделей ранее, по свидетельствам очевидцев, были вполне хорошие отношения. После убийства бизнесмен сообщил Леве, что «он – зверь, и терять ему нечего», и приказал ничего не рассказывать сотрудникам милиции об убийстве. Мальчик в страхе пообещал.

Но после ухода убийцы мальчик прибежал в магазин – просил телефон, чтобы позвонить родителям. Продавщица ему отказала, мобильный дал посторонний мужчина.

Мать Левы рассказала следователям, что мальчик позвонил ей приблизительно в 9:30 утра 27 августа и срывающимся от волнения голосом попросил, чтобы она «не приезжала домой». Мать мальчика, заподозрив неладное, его не послушалась и поехала домой, где и обнаружила труп Акопяна.

Семиколенов же, по словам его жены, вернувшись в свой коттедж, начал пить на кухне водку. Выглядел взволнованным, но ни о чем жене не рассказал. Бизнесмена задержали сотрудники милиции 28 августа на его собственном катере. Он попытался скрыться от сотрудников правоохранительных органов, однако сделать это ему не удалось.

При нем был найден и пистолет, из которого в ходе баллистической экспертизы былы произведены два выстрела. Калибр пули соответствовал калибру тех двух пуль, которые следователи обнаружили на месте убийства.

Рассмотрение дела по факту убийства Акопяна затянулось на полтора года, поскольку задержанный настаивал на том, что он является психически неуравновешенным человеком вследствие полученных травм головы и наблюдался в психоневрологическом диспансере. Родные бизнесмена свидетельствовали, что Андрей – человек замкнутый, нервный и страдает шизофренией.

Судмедэкспертиза проводилась в Казани и московском институте имени Сербского. В декабре 2007 года казанские эксперты признали Семиколенова невменяемым. Однако самарский областной суд признал недостоверными результаты этой экспертизы.

В ходе следствия выяснилось, что Андрей Семиколенов являлся членом организованной преступной группировки. Так, в 2001 году в поселке Белозерки был обстрелян автомобиль ВАЗ-21213. Пули нашли тех, кого искали: в больницу был доставлен с огнестрельным ранением в голову 50-летний Татаринцев (позже скончался) и раненый в плечо 33-летний Семиколенов.

Он официально числился безработным, все имущество бизнесмена было оформлено на подставных лиц, и налоги он не платил. Как призналась на суде жена Семиколенова, в то время, как она проживала с ним, муж регулярно приносил домой по 150-200 тысяч рублей. Предприниматель имел катер, несколько автомобилей, коттедж, содержал прислугу и оказывал материальную помощь администрации: ремонтировал школу и дорогу.

Обвинение бизнесмену было предъявлено по четырем статьям УК РФ: «Угон автомобиля», «Убийство», «Незаконное хранение оружия» и «Угроза убийством». «Суд постановил признать Семиколенова виновным и назначить ему 17 лет лишения свободы в колонии строгого режима», – огласил приговор судья Михаил Медведев.

Ранее, в ходе одного из предварительных заседаний бизнесмен сказал: «Прощу прощения, я не хотел его (Акопяна – авт.) смерти. Мне горько и стыдно. В будущем я обещаю помогать и не забывать его семью».

Сегодня Андрей Семиколенов выглядел спокойным и опротестовать решение суда не стал.

Приговор еще не вступил в законную силу и может быть опротестован в течение 10 суток. Но на заседании суда адвокат Семиколенова Александр Аржанов не присутствовал.

Он находится в отпуске далеко за пределами страны.

Фото: Фото с сайта Kri.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Люди вынуждены проводить по 4–5 часов в пробках»: Владимир Кошелев рассказал о «мошеннической схеме» самарского Минтранса
Владимир Кошелев
Мнение
Несколько вопросов к детективу Ребекки Маккай «У меня к вам несколько вопросов». Рецензия
Сергей Сызганцев
журналист
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Мне одиннадцать лет, и это первая в моей жизни смерть»: трогательная проза самарской журналистки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления