Город Дураки и дороги

Дураки и дороги

Адольф Пушкин

Самарские дороги давно уже стали присказкой. Но, с другой стороны, текущее положение день ото дня требует радикального решения. Может быть, полезно будет изменить отношение к традиционным методам? Может быть, самое дурацкое решение и будет самым эффективным? Тяжелая ситуация требует проявления самоорганизации горожан и недюжей народной смекалки.

Я всегда радуюсь, когда начинается осень. Прямо весь дрожу в предвкушении, когда же засыплет листьями, затем зальет грязью и, наконец, затянет ледком убожество, называемое в нашем богоспасаемом городе дорогами.

Недавно я чуть не расплакался от радости, увидев на дороге глубокую яму. Наконец-то!

В течение всего этого года я ежедневно ездил на работу по маршруту, включающему в себя улицу Советской Армии. Я уже и два места работы успел сменить, точнее, дополнительно приобрести. Одно из них даже в соседнем городе. Но проклятый угол на пересечении Советской Армии с Карлом Марксом никак не давал ни одному виду транспорта преодолеть дистанцию от Парка Гагарина до Экономической академии меньше чем за 30-40 минут.

Огороженный деревянным заборчиком участок дорожного полотна красовался тонкими перпендикулярными разрезами, делающими его похожим на асфальтовую шоколадную плитку. Жестяная табличка на ограждении гласила об аварийном ремонте водопровода. Не знаю, то ли жители окрестных домов сумели продержаться полгода без воды, то ли ремонтники другой таблички не нашли. Но противотранспортное заграждение как стояло с середины мая, так и до сих пор является достопримечательностью города.

Но наконец-то, к радости жителей и гостей города, в огороженной зоне появилась композиция из экскаватора и глубокой ямы. В качестве дополнительных украшений в композицию добавлены вечно курящие в сторонке дорожные рабочие, печальными глазами созерцающие траншею. Сколько раз ни проезжал мимо, ни разу не видел, чтобы они работали. Наверное, это все-таки не рабочие, а медитирующие адепты нового культа, поклоняющиеся таким образом неведомым мне подземным силам, решил я. Ну да бог с ней, с ямой, пусть отныне украшает город, тем более в этом районе так мало достопримечательностей. А теперь хоть что-то будет отвлекать обывателя от серых будней, проведенных в дорожных пробках.

Как известно, наши градоправители по уже устоявшейся привычке или, скажем так, по священной традиции, ремонтируют преимущественно дороги, параллельные прибрежной линии Волги: Московское шоссе и улицу Ново-Садовую. Может быть, потому что сами ездят по ним в свои загородные поместья, а может быть по каким-то мистическим соображениям. А может быть это – национальная особенность такая.

В России, как говорится в известной шутке, две беды: дураки и дороги. И если с одной из них можно справиться при помощи катков и асфальтоукладчиков, то с проблемой дорог никогда…

Самарские дороги давно уже стали присказкой. Но, с другой стороны, текущее положение день ото дня требует радикального решения. Возможно, полезнее будет изменить отношение к традиционным методам? Может быть, самое дурацкое решение и будет самым эффективным?

Тяжелая ситуация требует проявления самоорганизации горожан и недюжей народной смекалки. Как говорится: самоуправство – это наше все. Ну пока, конечно, не запретят.

Вот, например, совсем недавно в самарской блогосфере на полном серьезе обсуждался вариант разгрузки наземного трафика и уменьшения нагрузки на тротуары путем внедрения частного метро. Но строительство метро является государственной монополией, и вариант невыполним. А так как в обозримом времени ситуация не собирается как-либо изменяться, то есть предложение провести всенародный городской конкурс альтернативных средств общественного транспорта.

Вот, для зачина конкурса, мое предложение: индивидуальный беспилотный пассажирский воздушный транспорт.

На каждом перекрестке расположить деревянные катапульты для запуска горожан на небольшие расстояния (2-3 квартала), а в местах приземления разместить батуты или волейбольные сетки. Главное – согласовать график полетов между точками, во избежание чрезмерного травматизма. Хотя количество искалеченных при таком виде передвижения будет все же меньше, чем при дальнейшем использование джихад-такси, то есть, простите, «маршруток». А самое главное, этот вид транспорта не требует топлива и, следовательно, чрезвычайно экономичен и экологически безопасен.

Главное – точно рассчитать координаты мест приземления до введения в эксплуатацию этого вида транспорта и поставить там надежные батуты или волейбольные сетки. В общем, разместить такие точки старта и приземления на каждом перекрестке не составит труда. А обслуживать эти точки будут бывшие водители муниципального транспорта и кондукторы.

По большому счету, для запуска транспортируемых по воздуху горожан даже строить никаких специальных приспособлений не нужно. Можно просто нагнуть одну-две березки и прикрепить пассажира к верхушке. Такая вот русская народная катапульта. Так что еще и очень патриотично получается…

Итак, конкурс идей открыт! Дамы и господа, какие ваши предложения по решению проблемы транспорта в Самаре?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления