Профсоюзный комитет разослал средствам массовой информации письмо, в котором высказал свое мнение по поводу статьи, посвященной 43 дню рождения «АвтоВАЗа», опубликованной в газете «Ведомости». Также в письме профком уточняет свою позицию по поводу перехода работы завода на новый график.
Обращение профкома ОАО «АвтоВАЗ»
После выхода приказа по ОАО «АВТОВАЗ» о введении с 01.09.2009 года режима неполной рабочей недели и обращения в связи с этим профсоюзного комитета в Правительство РФ, во многих СМИ развернулась широкая дискуссия. Мы благодарим всех за проявленный интерес к судьбам «АВТОВАЗа» и более чем ста тысяч работников.
Но вместе с тем, мы хотели бы пояснить некоторые моменты нашего обращения. Обращение направлено от имени работников, членов нашей профсоюзной организации. На учете в первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ» состоит более 157 тысяч человек, проживающих и работающих в Тольятти, Димитровграде, Скопине и Серпухове. Все они связаны технологической цепочкой производства и обслуживания автомобилей, оказывают услуги в жилищно-коммунальной сфере, дошкольном образовании детей и в других отраслях. И конечно, по причинам мирового финансово-экономического кризиса, находятся в сложной ситуации.
Предложения, которые профком обозначил в обращении, затрагивают интересы по сути всех россиян. И они могут быть отрегулированы на уровне государства и региона. И только два предложения относятся непосредственно к «АВТОВАЗу» и городу Тольятти.
Самая главная мысль этого обращения — подготовить дополнительные меры по выходу экономики страны из кризисной ситуации, оживить потребительский спрос, в том числе проанализировав меры, которые принимаются в других странах, например, в Германии, Китае. Мы уверены, что все россияне хотели бы работать в полную силу и получать полную заработную плату.
И конечно, мы не можем не откликнуться на редакционную статью газеты «Ведомости» от 17.07.2009 года «Город «АВТОВАЗ» (см. новость от 20.07.09 «В 43-ий день рождения АВТОВАЗ скорее жив, чем мертв?»). Как то очень легко, редакция распоряжается судьбами миллионов россиян. Своей работой «АВТОВАЗ» обеспечивает возможность трудиться порядка двум миллионам россиян. Вместе с семьями это более четырех миллионов человек. После запуска «АВТОВАЗа» на проектные мощности и начала продаж автомобилей, завод в сотни раз перекрыл затраты на строительство и принес государству реальную прибыль. И сейчас доля продаж автомобилей марки «ЛАДА» на российском рынке больше чем других и составляет 25%, продаются наши автомобили и в других странах. Поэтому писать о том, что якобы автомобили «ЛАДА» не востребованы, мягко говоря, некорректно.
Во всех странах, где есть собственная автомобильная промышленность, ей оказываются меры поддержки и помощи. Все знают, что одно рабочее место в автомобильной промышленности создает восемь-десять рабочих мест в других отраслях. Примеры помощи Правительств ряда стран своим автомобильным компаниям известны.
За последние двадцать с небольшим лет в России не стало очень многих предприятий, многие населенные пункты стали призраками. Наверное надо этот процесс в конце концов остановить. Иначе можем докатиться до статуса сырьевого придатка. Мы думаем, этого не хочет никто.
Не в России зародился финансово-экономический кризис. Но российскую экономику он крепко зацепил. Многие россияне испытывают на себе, на своих семьях воздействие этого кризиса. Все надеются, что и Президент, и Правительство РФ найдут необходимые решения, примут все меры по преодолению возникших трудностей. И все вместе мы сможем их преодолеть. Убедительно просим всех быть осторожнее в своих высказываниях, бережней относиться друг к другу и направлять свои усилия в конструктивное русло.
Профком первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ» профсоюза АСМ РФ