Город Подпалили домик Ильича

Подпалили домик Ильича

Неизвестные попытались поджечь в Самаре Дом-музей Ленина. Пожар произошел в воскресенье, 30 августа. Злоумышленники бросили в здание «коктейль Молотова» – бутылку с зажигательной смесью обнаружили на месте работники музея...

" width=

Неизвестные попытались поджечь в Самаре Дом-музей Ленина. Пожар произошел в воскресенье, 30 августа. Злоумышленники бросили в здание «коктейль Молотова» – бутылку с зажигательной смесью обнаружили на месте работники музея. Самарские коммунисты считают, что кто-то таким образом попытался зачистить площадку под строительство жилого дома. Однако компания-застройщик, которая получила разрешение на строительство многоэтажек в районе домика Ильича, обвинения в свой адрес категорически отвергает. В свою очередь областное министерство культуры виновным в произошедшем считает администрацию Самары. Якобы поджог – прямое следствие равнодушного отношения чиновников мэрии к неоднократным обращениям минкультуры.

Дом-музей Ленина является памятником федерального значения. Кроме того, его окружает целый комплекс домов и построек, которые имеют статус памятников архитектуры регионального значения. К ним в том числе относятся дома №49 и №51, расположенные по улице Рабочей, которые в данный момент уже снесены. Все эти объекты культурного наследия в свое время образовывали так называемую мемориальную зону вокруг музея Ленина.

Конфликт между самарскими коммунистами и строительной компанией «Материк», областным министерством культуры и мэрией Самары начался в июне этого года, cразу после того, как проект возведения комплексной жилищной застройки возле музея Ленина прошел публичные слушания.

По информации мэрии собравшиеся на слушаниях жители столицы губернии единогласно одобрили комплексную реконструкцию жилой застройки квартала в границах Ленинской, Братьев Коростылевых, Рабочей и Красноармейской (застройщик ООО «Материк»).

Однако спустя всего несколько дней выяснилось, что в городе есть и немало несогласных с проектом жилищной застройки квартала. Несколько пикетов рядом с Домом-музеем Ленина провели жители Ленинского района города. Горожане протестовали против застройки территории и сноса памятников местного значения. Пикетчиков поддержали коммунисты, депутаты губдумы и молодежь.

Дом-музей В. И. Ленина в Самаре – музей историко-мемориального профиля. Расположен он в здании, являющемся историческим памятником федерального значения: городская купеческая усадьба последней четверти XIX в. Этот дом принадлежал самарскому купцу Рытикову, а семья Ульяновых снимала квартиру на втором этаже с мая 1890 по август 1893 года. В это время Ленин подготовился и сдал экзамены экстерном за курс юридического факультета Санкт-Петербургского Императорского университета, получил диплом юриста и поступил на службу в должности помощника присяжного поверенного в Самарский окружной суд. Музей был открыт для посещения 3 января 1940 года.

Как ранее сообщила 63.ru директор Дома-музея Ленина Майя Образцова, осталась лишь дюжина домов, которые не тронуты застройщиком. Хотя первоначально их было в три раза больше: «Еще в 1986 году вышло постановление облисполкома о создании мемориальной зоны вокруг дома Ленина. В нее вошли все строения по улице Рабочей, от улицы Ленинской до Братьев Коростелевых. Сейчас же практически все эти дома снесены».

По ее информации, непосредственно к музею Ленина прилегают шесть зданий, пять из которых были снесены, а земля была передана под строительство высоток. На территории мемориальной зоны планируется построить два высотных жилых дома. Первый объект уже имеет шесть этажей, а вот для второго только подготовлена площадка, и вырыт котлован. Несмотря на протесты горожан, жилая застройка в районе дома-музея была продолжена.

Очередное развитие конфликт получил в воскресенье, 30 августа. Около трех часов ночи злоумышленники, их количество устанавливает следствие, подожгли Дом-музей Ленина. Воспользовались они бутылкой с зажигательной смесью, которую охрана музея и обнаружила на месте поджога. Благодаря оперативным действиям охраны пожар удалось быстро локализовать, но все же обгорели две оконные рамы и ставни. Никто не пострадал.

На место прибыли представители прокуратуры, сотрудники областного ГУВД, эксперты МЧС, чиновники облправительства и мэрии, руководство компании «Материк». Посетил Дом-музей Ленина и заместитель председателя правительства Самарской области Иван Миронов.

По факту поджога ГУВД проводит проверку, ее результаты пока неизвестны. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Однако самарские коммунисты считают, что злоумышленники с помощью поджога попытались зачистить площадку под строительство жилого дома. «Произошло то, чего мы и опасались. Этот случай еще раз доказывает, что дома в исторической части города целенаправленно выжигают под застройку. Проводя серию пикетов, мы предупреждали власть, о том, что подобное может произойти. Но, к сожалению, по непонятным для нас причинам, достаточных мер предпринято не было. Считаю, что органы внутренних дел должны провести тщательное расследование всех причин и обстоятельств умышленного поджога дома-музея, а также усилить охрану объекта культурного наследия Дома-музея Ленина», – рассказал 63.ru первый секретарь самарского обкома КПРФ Алексей Лескин.

Отметим, что сразу после того, как появилось сообщение о поджоге Дома-музея Ленина, несколько участников июньских пикетов обвинили в произошедшем застройщика, строительную компанию «Материк». Дескать, правоохранительным органам нужно в первую очередь обратить внимание на тех, кому был выгоден поджог. Однако в самой компании все претензии категорически отвергают. «Около часа ночи наш сторож заметил, что произошло возгорание памятника исторического наследия – Дома-музея Ленина. Именно наш сотрудник самостоятельно и потушил пожар. Утром я лично побывала на месте поджога», – сообщила 63.ru президент компании «Материк» Галина Бубнова.

По ее словам, эксперты МЧС установили, что возгорание произошло из-за того, что некие злоумышленники бросили в здание бутылку с зажигательной смесью. «Эту версию подтвердила и экспертиза: в бутылке была обнаружена горючая смесь. Считаю, что это вопиющий случай. И цель его – подорвать авторитет нашей компании. Ведь дом-музей не входит в границы нашей застройки, напротив, мы всячески сотрудничаем с руководством музея, помогаем ему чем можем. Скажу больше: сейчас мы прорабатываем вопрос об усилении охраны дома-музея, обеспечении его системой видеонаблюдения. Обвинения в том, что наша компания каким-то образом может быть причастна к произошедшему, кажутся мне смешными», – говорит госпожа Бубнова.

" width=

В свою очередь министерство культуры Самарской области в понедельник, 31 августа, распространило заявление, в котором обвиняет в случившемся администрацию города. «Считаем, что это прямое следствие равнодушного отношения администрации Самары к неоднократным обращениям министерства культуры. В мемориальной зоне Дома-музея Ленина, где ведется высотное строительство, давно сложилась тревожная обстановка: уничтожены несколько домов по улице Рабочей, уже, как свидетельствуют события, под вопросом и существование памятника истории и культуры федерального значения.

Мы не первый год обращаемся в администрацию города, выдавшую разрешение на строительство в мемориальной зоне, но пока администрация продолжает игнорировать наши действия. В итоге мы вынуждены были обратиться в прокуратуру Ленинского района и прокуратуру Самарской области», – говорится в распространенном министерством заявлении.

По мнению чиновников ведомства, проблемы с застройкой исторической части Самары и с сохранением объектов культурного наследия напрямую связаны с отсутствием в городе правил землепользования и застройки – основополагающего документа регулирования градостроительной деятельности. Кроме того, в городе не разработан проект зон охраны объектов культурного наследия – документа, на основании которого устанавливаются и утверждаются соответствующие градостроительные регламенты и особые режимы использования земель, поэтому и выдаются разрешения на строительство в мемориальных зонах.

Впрочем, как считает первый заместитель главы Самары Сергей Арсентьев, обвинения министерства культуры – это очередная попытка переложить проблему с больной головы на здоровую: «Дом не находится в части застройки и никоим образом не затрагивает интересы строительной компании «Материк». В соответствии с действующим законодательством Дом-музей Ленина еще в 2006 году был передан в бессрочное пользование музею имени Алабина. Соответственно полную ответственность за сохранность этого объекта несет музей Алабина, который напрямую подчиняется министерству культуры Самарской области».

Чиновники мэрии Самары уверены, что работа по скорейшему утверждению обновленных правил тормозится именно со стороны региональных структур. «На прошлой неделе проходило заседание комиссии по разработке правил землепользования и застройки, и закончилось оно тем, что министерство имущества Самарской области, губернские минстрой, минкультуры и минприроды не нашли между собой общий язык и не смогли озвучить единую позицию по внесению корректировок в правила. В итоге разработка правил откладывается до того момента, пока профильные министерства выработают единую позицию», – отметил Сергей Арсентьев.

P.S. В редакцию поступило открытое письмо СК ООО «Материк», адресованное первому секретарю самарского обкома КПРФ Алексею Лескину. С его содержанием можно ознакомиться здесь.

Фото: Фото предоставлено самарским обкомом КПРФ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления