Теперь меры по предоставлению социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в форме ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ ЖКУ). Размер ЕДВ ЖКУ составляет 50 % (для всех категорий, кроме многодетных семей – 7 %) от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденного Правительством Самарской области.
Право на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют:
Одинокие матери с детьми до 3 лет;
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей до 18 лет, воспитывающиеся в семьях (под опекой, попечительством и в приемных семьях);
Несовершеннолетние дети, потерявшие кормильца в семьях, где доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума;
Работники, замещающие профессии и должности в жилищно-эксплуатационных организациях;
Работники муниципальной системы образования, проживающие в общежитиях;
Члены семьи инвалида по зрению I и II группы;
Многодетные семьи с тремя и более детьми до 18 лет.
Назначение ЕДВ ЖКУ осуществляется со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Гражданам, имеющим фактические основания для обращения за получением ЕДВ ЖКУ по состоянию на 1 марта назначается ЕДВ ЖКУ с 1 марта при обращении в Управление до 1 декабря 2009 г., но не ранее возникновения права на ее получение.
ЕДВ ЖКУ предоставляется сроком:
- по достижению детьми 3 лет - для одиноких матерей;
- по достижению детьми 18 лет - для несовершеннолетних детей, находящихся под опекой;
- по достижению одного из детей 18 лет – для многодетных семей;
- на 6 месяцев - для несовершеннолетних, потерявших кормильца;
- на время работы – для работников ЖКХ и образования, проживающих в общежитиях;
- бессрочно – для инвалидов по зрению I и II группы.
Перечень документов для оформления ЕДВ ЖКУ(ко всем копиям прилагаются оригиналы документов):
Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность заявителя), копия паспорта (стр. с фото и прописка);
Свидетельство о рождении ребенка (для одиноких матерей, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), копия свидетельства о рождении;
Справка о составе семьи заявителя;
Копия квитанций за квартиру, эн.энергию, газ текущего месяца;
Документ и копия документа, подтверждающий право заявителя и (или) членов его семьи на ЕДВ ЖКУ:
- справка органов ЗАГС по форме № 25 (для одиноких матерей);
- распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара « Об установлении опеки или попечительства над малолетним (несовершеннолетним) Ф.И.О.» (для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, воспитывающихся в семьях под опекой, попечителями);
- договор о передаче ребенка в приемную семью (для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, воспитывающихся в приемных семьях);
- свидетельство о смерти кормильца (для граждан, имеющих несовершеннолетних детей, потерявших кормильца);
- справка об инвалидности (для инвалидов по зрению I и II групп);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей с несовершеннолетними детьми, потерявших кормильца);
- копия трудовой книжки или трудового договора, заверенная в соответствии с действующим законодательством (для работников, замещающих профессии и должности в жилищно- эксплуатационных организациях, для работников муниципальной системы образования, проживающие в общежитиях);
- справка, выданная организацией, в которой работает гражданин, с указанием: наименования и юридического адреса организации, номер и дата выдачи справки, Ф.И.О., работника, адрес проживания, даты приема на работу, занимаемая должность, основания выдачи справки (для работников, замещающих профессии и должности в жилищно- эксплуатационных организациях; для работников муниципальной системы образования, проживающие в общежитиях);
- удостоверение многодетной семьи, опекуна, одинокой матери.
Копия сберкнижки.
Со всеми документами необходимо обратиться в районные Управления социальной поддержки и защиты населения.