Город «КамАЗу» «приклеили» «Крылья»

«КамАЗу» «приклеили» «Крылья»

Генеральный директор и главный тренер «КамАЗа» Юрий Газзаев начнет выполнять функции спортивного директора «Крыльев Советов». Вслед за автомобильным холдингом, в который вошли «АвтоВАЗ» и «КамАЗ», будет создан футбольный...

" width=

Генеральный директор и главный тренер «КамАЗа» Юрий Газзаев начнет выполнять функции спортивного директора «Крыльев Советов». Вслед за автомобильным холдингом, в который вошли АвтоВАЗ и КамАЗ, будет создан футбольный. Ожидается, что главным в спортивной структуре будет клуб «Крылья Советов», а «КамАЗу» отводится место фарм-клуба самарской команды. Впрочем, болельщики уверены, что создана еще одна бесполезная околоспортивная организация. Масла в огонь подлило официальное сообщение клуба из Набережных Челнов, в котором говорится, что «камазовцы» не хотят становиться членами единого самарско-татарского холдинга.

На этой неделе президент клуба «Крылья Советов» Игорь Завьялов провел переговоры с генеральным директором ОАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным и президентом ОАО «АвтоВАЗ» Игорем Комаровым. Принято решение создать футбольную структуру, некоммерческое партнерство с единой системой управления спортивным хозяйством, вершиной которого будет клуб «Крылья Советов».

Планируется, что основными направлениями деятельности партнерства станут управление консолидированным бюджетом системы, имущественным комплексом спортивных объектов, административной и коммерческой деятельностью, PR и информационной политикой.

Как решили топ-менеджеры предприятий, структура системы футбольного хозяйства будет пятиуровневой. На первом уровне будут находиться детско-юношеские спортивные школы Самары, Самарской области и Набережных Челнов, на втором – команда второй лиги (тольяттинская «Лада»), на третьем – дубль «Крыльев», на четвертом – «КамАЗ» из Набережных Челнов. Команда Премьер-лиги «Крылья Советов» займет в этой структуре высшее положение.

Отметим, что проект создания единого футбольного холдинга появился спустя всего несколько недель после принятия решения о том, что АвтоВАЗ и КамАЗ будут объединены в одну корпорацию под названием «Росавто».

По словам заместителя директора «Ростехнологий» Игоря Завьялова (по совместительству являющегося генеральным директором клуба «Крылья Советов»), «Росавто» будет состоять из четырех субхолдингов: легкового транспорта, грузового транспорта, автокомпонентов и силовых агрегатов. Субхолдинг по автокомпонентам возглавит самарский бизнесмен, председатель правления ОАО «Объединенные автомобильные технологии» Владимир Аветисян. Председателем совета директоров автохолдинга станет глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, гендиректором – генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.

Планируется, что представитель Набережных Челнов займет руководящий пост и в футбольной самарско-татарской структуре. В четверг, 24 сентября, появилась информация о том, что в кресло спортивного директора «Крыльев» может сесть Юрий Газзаев, брат известного тренера Валерия Газзаева.

Как стало известно корреспонденту 63.ru, кандидатура Юрия Газзаева на пост спортивного директора стала рассматриваться руководством клуба как раз после решения о создании новой единой футбольной структуры. Пока специалист занимает посты генерального директора и главного тренера «КамАЗа».

Впрочем, то ли топ-менеджмент «Ростехнологий» не успел довести до КамАЗа свою позицию, то ли не успел – но в четверг пресс-служба автогиганта распространила официальное сообщение, в котором опровергла информацию о том, что клуб из Набережных Челнов войдет в поволжскую систему самарских «Крыльев Советов» и тольяттинской «Лады».

«Предложения об участии в некоммерческом партнерстве с единым управлением футбольным хозяйством получены, но решение о вхождении в него футбольного клуба «КамАЗ» не принято. В следующем сезоне футбольный клуб «КамАЗ» продолжит участие в первом дивизионе первенства России по футболу без организационно-правовых изменений и, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, будет финансироваться согласно ранее разработанному и утвержденному бюджету. ОАО «КамАЗ» благодарит болельщиков команды за оказываемую поддержку и надеется, что они по-прежнему будут преданы своей команде», – сообщили корреспонденту 63.ru в департаменте по связям с общественностью ОАО «КамАЗ».

Как считает руководитель самарского регионального отделения партии «Яблоко», болельщик «Крыльев» Игорь Ермоленко, причины такого демарша «камазовцев» легко объяснимы: «Да, проект уже рушится. Ведь совместная футбольная структура невыгодна в первую очередь болельщикам из Набережных Челнов. «КамАЗ» в этом случае станет лишь фарм-клубом без перспектив повышения, выхода на новый уровень. Вопрос: насколько это интересно Татарстану с его-то спортивными амбициями? Что касается руководства самарской команды, то оно в последнее время занимается скорее «прожектированием», нежели реальной работой по усилению клуба. Вспомнить хотя бы июньский совместный проект команды с тольяттинской академией футбола имени Коноплева».

Соглашение, о котором говорит господин Ермоленко, между академией и клубом было подписано в конце июня. Документ скрепили своими подписями губернатор Самарской области Владимир Артяков, гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, председатель правления фонда «Национальная академия футбола» Сергей Капков и гендиректор клуба «Крылья Советов» Юрий Макеев.

Впрочем, спустя несколько месяцев после подписания соглашения о сотрудничестве академия футбола даже не была включена в список команд и школ, вошедших в футбольный холдинг. «Действия руководства госкорпорации «Ростехнологии» мне совершенно непонятны. Случай с академией Коноплева и с «КамАЗом» доказывает, насколько они лихорадочны. Может, это и к лучшему, чтобы КамАЗ и АвтоВАЗ были объединены в один холдинг. Но футбольные клубы – это не государственные заводы, у них совсем другая «кухня». Я не могу представить, чтобы болельщики из Набережных Челнов болели за «Крылья» так же, как за свой «КамАЗ», и не хотели, чтобы их клуб вышел в Премьер-лигу», – считает болельщик команды «Крыльев» с 25-летним стажем Сергей Андрейчук.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления