В Самаре возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника прокуратуры Александра Хабарова и его брата – начальника линейного отдела внутренних дел Сергея Хабарова. За учиненную в торговом центре «Космопорт» стрельбу им грозит до пяти лет лишения свободы. Отметим, что в этом году это уже не первый случай, когда сотрудники правоохранительных органов пытаются решить конфликт с помощью оружия. В мае этого года лейтенант милиции Сергей Аткин открыл огонь из табельного пистолета по своей жене и сыну, после чего застрелился сам.
По данным прокуратуры Самарской области, вечером 2 октября братья Хабаровы вместе со своей знакомой отдыхали в ресторане «Сибирская корона», расположенном в торговом центре «Космопорт». Напротив них сидела компания молодых людей с девушкой. Это были Дмитрий Груднев, Олег Долгаев и Артем Кириллов. В какой-то момент между отдыхающими возникла потасовка на почве личной неприязни. Сергей и Александр Хабаровы, находясь в состоянии алкогольного опьянения, дважды вступили в перепалку с молодыми людьми: первый раз она закончилась мирно, а вот во второй не обошлось без стрельбы.
По официальной версии правоохранительных органов, Сергей и Александр Хабаровы, находясь «...в состоянии алкогольного опьянения, грубо нарушая общественный порядок, применили травматические пистолеты». В результате Кириллову и Долгаеву были причинены множественные телесные повреждения, а Грудневу пуля едва не перебила сонную артерию. По словам врачей, от смерти его спасло чудо.
Как рассказал корреспонденту 63.ru пострадавший Дмитрий Груднев, Хабаровы были уверены в собственной безнаказанности. «Они кричали, что они из прокуратуры, и что всех закроют – и нас, и ресторан, – говорит Дмитрий. – При этом видимой причины для неприязни друг к другу у нас не было. По сути, конфликт был спровоцирован изрядно выпившими Хабаровыми и той девушкой, что была с ними. Как только мы почувствовали, что конфликт может перейти грань словесной перепалки, решили уйти. И тут их подруга встала и просто открытым текстом послала нас. И все – драка, потом – выстрелы... Я, кстати, до сих пор хожу с дыркой в шее. И как это ни странно, но ни господа Хабаровы, ни кто-либо из их родственников не позвонил нам хотя бы для того, чтобы элементарно извиниться. Я уже не говорю о том, чтобы попробовать пойти на мировую».
Пострадавшие молодые люди были доставлены в городскую больницу №8 с множественными ранениями. Информация об этом сразу же поступила в отдел милиции №3 УВД города Самара, сотрудниками которой тут же началась проверка. Однако по ее итогам было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Хабаровы утверждали, что действовали в рамках необходимой самообороны. «Когда мы узнали об этом решении, сильно не удивились, – рассказывает Дмитрий Груднев. – Мы сразу поняли, с кем имеем дело – еще там, в ресторане».
Но уже 15 октября данное постановление было отменено, поскольку служебной проверкой, проведенной прокуратурой области, было установлено, что один из братьев Хабаровых является сотрудником районной прокуратуры. Материал был направлен в следственное управление СК при прокуратуре РФ по Самарской области для организации дополнительной проверки.
Как пояснила корреспонденту 63.ru помощник прокурора области по связям с общественностью Ульяна Кудинова, по итогам дополнительной проверки было принято решение о возбуждении уголовного дело в отношении Хабаровых. «Подозреваемым инкриминируются две статьи Уголовного кодекса РФ – это пункт А части 1 статьи 203 и пункт «Д» статьи 112. По первой статье им грозит до пяти лет лишения свободы, а по второй – до трех. Также законом предусмотрена возможность условного наказания по данным статьям. Сейчас Хабаровы находятся под следствием».
Под стражу стрелявших в людей силовиков заключат едва ли. «Мера пресечения в отношении подозреваемых в настоящее время не избрана», – сообщила старший помощник руководителя СУСКП РФ по Самарской области Елена Шкаева.
В этом году это уже не первый случай, когда сотрудники правоохранительных органов пытаются решить конфликт с помощью оружия. Напомним, что в мае этого года лейтенант милиции Сергей Аткин открыл огонь из табельного оружия по своей жене и сыну, после чего застрелился сам. Тогда психологическое состояние Аткина расценивалось психологами как критическое – он находился в состоянии сильнейшего стресса.
Напомним, что согласно приказу прокурора Самарской области Юрия Денисова, кандидаты, претендующие на замещение должностей в надзорных органах области, обязаны проходить специализированное психологическое тестирование, которое включает в себя 300 вопросов различного плана как математического, так и гуманитарного. По мнению Юрия Денисова, учет морально-психологических качеств претендентов на должность сотрудника прокуратуры – один из важнейших критериев.
По словам Ульяны Кудиновой, Александр Хабаров, как сотрудник прокуратуры, прошел в июне этого года обязательную психологическую проверку. И по ее итогам выяснилось, что никаких отклонений у него нет. Напротив, он отличается стрессоустойчивостью. А характеристики с прошлого места работы имел положительные.