Город «Снежное» эхо 2008-го

«Снежное» эхо 2008-го

«Долгоиграющее» дело о смерти двух женщин, погибших в результате схода снежной лавины почти два года назад, направлено в Октябрьский районный суд. Елена Сорокина, потерявшая в тот роковой день мать и бабушку, решила бороться до конца и привлечь к ответств

«Долгоиграющее» дело о смерти двух женщин, погибших в результате схода снежной лавины почти два года назад, направлено в Октябрьский районный суд. Елена Сорокина, потерявшая в тот роковой день мать и бабушку, решила бороться до конца и привлечь к ответственности МУП ПЖРТ, которое обслуживало жилой муниципальный фонд в том месте, где произошла трагедия. Но дело осложнилось тем, что предприятие объявило себя банкротом, а хозяин муниципалитета не несет за произошедшее ответственности. Квалифицированные юристы считают, что выиграть дело возможно, однако для этого придется запастись терпением: как правило, подобные процессы длятся очень долго.

23 февраля 2008 года на глазах Елены Сорокиной погибли два самых близких человека – мама и бабушка. Но она до сих пор не может без слез вспоминать о пережитом ей ужасе. «В тот день мы с мамой поехали на день рождения к близкой родственнице, – рассказывает Елена Сорокина. – Муж еще сказал, что нам там нечего делать... Мол, погода плохая. Но мы все же поехали. Очень хорошо посидели, душевно. Там была моя бабушка, которую я очень любила. В восемь часов позвонил муж, сказал, что заедет за нами. Мы решили выйти на улицу, подождать его. А погода еще такая была неприятная: вроде, снегопады прошли, но на смену им пришли слякоть, изморось...». Юрий Сорокин, муж Елены, должен был приехать с минуты на минуту. Женщины решили отойти от подъезда, чтобы быть ближе к дороге.

«Я шла впереди, а мама с бабушкой шли под ручку следом, – рассказывает Елена. – И вдруг я услышала, как что-то упало. Обернулась, и меня охватил ужас, – мама и бабушка лежали на земле, придавленные сошедшей с крыши ледяной глыбой». Бабушка Елены, Раиса Николаевна, скончалась на месте, а мать, Любовь Окладова, была еще жива. Скорая, приехавшая только через полтора часа после вызова, забрала пострадавшую в реанимацию. Позже врачи двенадцатой медсанчасти, куда и была доставлена несчастная, констатировали, что она потеряла три литра крови, а ребра вошли во все жизненно важные органы. Ночью того же дня женщина скончалась.

«Мы решили сразу не говорить обо всем произошедшем детям, – рассказывает Елена. – А они как чувствовали: спрашивали все время – что с бабушкой? Они очень болезненно восприняли новость... 25 февраля мы похоронили бабушку, а 26 февраля – маму». Через некоторое время у Елены на нервной почве отказали ноги. И именно это стало причиной финансового краха семьи.

На место человеческой трагедии в тот же день приехали сотрудники ПЖРТ, обслуживающего дом, и наряд милиции. Они осмотрели место происшествия. Интересно, что во время осмотра, как утверждают очевидцы происшествия, рядом с приехавшими представителями «комиссии» упала точно такая же глыба... К счастью, никого не убила. Не исключено, что МУП ПЖРТ поняло, что им грозит, и объявили себя банкротом еще до того, как Сорокины наняли адвоката...

Но, несмотря на все сложности, возникшие в процессе доведения дела до суда, Елена и ее муж Юрий решили не сдаваться. И для этого у них есть как минимум два повода: глупая смерть двух близких людей и потеря финансовой независимости. У Елены отказали ноги, а Юрию пришлось уволиться с работы, чтобы ухаживать за женой. Теперь семья хочет привлечь виновных к ответу, заставив их заплатить моральный ущерб. Пока семья существует за счет случайных заработков Юрия и помощи родственников и друзей.

«Я написал письмо в приемную президента Дмитрия Медведева, рассказав о боли этих людей и сложившейся ситуации. Сотрудники администрации президента направили письмо в прокуратуру Самарской области и рекомендовали разобраться в ситуации. Дело осложнялось тем, что было очень непросто найти ответственного за все произошедшее. Но тем не менее тяжба, которая шла почти 20 месяцев, наконец, может дать результат. 17 ноября в Октябрьском районном суде начнутся слушания по нашему гражданскому иску к МУП ПЖРТ. Безусловно, это будет не единственное заседание. Но главное, что рассмотрение дела началось, и мы наконец-то сможем уже определить виновных в произошедшей трагедии», – говорит адвокат Сорокиных Альберт Волин.

Эксперты считают, что данное дело может дать положительный результат для семьи Сорокиных только в том случае, если они запасутся терпением. «Такие дела очень редко рассматриваются в суде, – рассказал адвокат Александр Паулов. – Дело в том, что люди понимают всю сложность такого процесса: нужно ведь найти виновного. А кто виновный, если предприятие объявило себя банкротом, а хозяин, которому это предприятие принадлежит, ни за что не отвечает? Конечно, если речь идет о смерти двух людей, то дело нужно рассматривать в рамках уголовного дела. Тогда вероятность выигрыша – 119 процентов. Вопрос еще упирается в юридическую грамотность адвоката: сможет ли он отстоять правоту своих клиентов».

К слову, случай с Сорокиными не единственный, произошедший в ту злополучную зиму 2008 года в Самаре. С 23 по 31 января на территории города сложилась чрезвычайная ситуация природного характера из-за снега, метели и гололедицы. Объем выпавших осадков в разы превысил среднемесячные показатели. Тогда, по данным областного центра медицины и катастроф, было зарегистрировано еще четыре смерти от схода снега и ледяных глыб: три в городе и одна в области.

Фото: Фото из блога Игоря Кондратьева «Город на реке Самара»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления