Главными причинами гибели людей на дорогах, даже правильно переходящих проезжую часть, являются отсутствие направляющих ограждений и разметки, а также плохая освещенность. Выполняют ли городские власти Самары Указ президента РФ «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»?.. Областная межведомственная комиссия, координирующая работу органов власти в данном направлении, убеждена, что нет.
Соломку не стелют
В области насчитывается 2027 пешеходных переходов, каждый пятый из которых не соответствует требованиям ГОСТов и СНиПов. В прошлом году на этих участках дорог совершено 395 ДТП, что на 13% больше, чем в 2008 году. 19 человек погибли и 410 получили ранения. Как показала практика, главными причинами гибели людей, правильно переходящих проезжую часть, являются отсутствие направляющих ограждений и разметки, плохая освещенность.
Госавтоинспекция, обеспокоенная негативными показателями, требует от Самары исполнения регламентов по оборудованию пешеходных переходов, устройства подземных и надземных переходов, установки соответствующих знаков с новым флюоресцентным покрытием и прочее. В прошлом году за невыполнение предписаний ГИБДД были привлечены к ответственности десятки чиновников. Тем не менее, воз и ныне там.
По словам начальника областной ГАИ Игоря Антонова, в Автограде только 30% дорог имеют необходимую разметку. А в Самаре кроме разметки необходимо привести в нормальное состояние и само дорожное покрытие, которое не выдерживает никакой критики. Особую тревогу вызывает у автоинспекторов состояние дорожного полотна на перекрестке улиц Антонова-Овсеенко и Советской Армии, через который проходят полтора десятка маршрутов общественного транспорта. «Скоро будем закрывать такие дороги», - заявил подполковник милиции Антонов.
Вчера, 29 марта состоялось заседание областной межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством заместителя председателя правительства Самарской области — руководителя департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области Ивана Миронова. В работе также приняли участие министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев и начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области Игорь Антонов.
Были рассмотрены результаты работы по снижению количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах, меры, принимаемые к нетрезвым водителям, и обеспечение безопасности школьных перевозок.
Доставить под конвоем
За работу мэрии Самары по выполнению президентского указа пришлось отчитываться исполняющему обязанности начальника департамента благоустройства города Игорю Чугунову:
- Мелкие подвижки у нас есть. Но на этот год ситуация еще более плачевна: до сих пор не решен вопрос с финансированием программы.
При этом чиновник ссылался на кризисное урезание финансирования более чем в два раза, на то, что данному вопросу на протяжении многих лет не уделялось должного внимания.
В прошлом году из 73 дорожных знаков, которые потребовала установить ГАИ, мэрией профинансирован монтаж только 23. Такое положение дел в губернской столице было признано неудовлетворительным. В связи с чем решено на следующем заседании заслушать главу города Виктора Тархова. Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Валерий Матвеев предложил привлечь правоохранительные органы, если глава города вновь проигнорирует приглашение прибыть с отчетом на заседание областной межведомственной комиссии.