Руководство областного правительства объяснило причину, по которой мэрии отказано в просьбе о перераспределении транспортного налога. Напомним, что ранее градоначальник Виктор Тархов обратился через сайт администрации к губернатору региона Владимиру Артякову и председателю самарской губернской думы Виктору Сазонову с открытыми письмами, в которых предложил установить норматив отчислений от собранного транспортного налога в размере 50% для городских округов. Мэр подсчитал, что это будет приносить местному бюджету около 450 миллионов рублей ежегодно, которые можно осваивать на ремонте городских автодорог.
Но, во-первых, глава города не учел положения Бюджетного кодекса. Вице-губернатор Самарской области Александр Нефедов заявил в ответном письме: «Не существует нормы закона, определяющей, что на содержание и ремонт дорог должны быть направлены именно средства, собранные в виде транспортного налога. Это не позволяет на практике реализовать высказанное предложение».
Во-вторых, со стороны областного правительства и федеральных властей «дорожному вопросу» и так оказывается значительная поддержка. Губернские власти полностью взяли на себя расходы на реконструкцию и содержание основных магистралей города. Это Московское, Волжское и Красноглинское шоссе, улицы Ново-Садовая и Демократическая. Также муниципалитет освобожден от необходимости тратиться на проектирование и строительство новых мостовых переходов – «Кировский» и «Фрунзенский». Всего же, в 2008-09 годах на автомобильные дороги Самары были выделены из областной казны – 3 миллиарда 598 миллионов рублей, из федеральной – 1 миллиард 311 миллионов рублей, из городского бюджета – 1 миллиард 719 миллионов рублей. При этом на территории г. о. Самара было собрано транспортного налога в размере 1 209,6 млн рублей.
То есть из областного бюджета сейчас на развитие автомобильных дорог г. о. Самара выделяется в два раза больше средств, чем самим местным бюджетом, и в три раза больше, чем было собрано транспортного налога на территории г. о. Самара.
Принятие предложения В. А.Тархова, таким образом, только бы ухудшило финансирование дорожного строительства.
Подробности читайте в четверг, 29 апреля, в рубрике «Актуальная тема» на сайте 63.ru.