Сегодня это уже вопрос обозримого будущего. В ближайшее время скоростной поезд «Сапсан» отправится в первый рейс по маршруту «Москва — Нижний Новгород». В Планах ОАО «Российские железные дороги» - продолжение «экспансии» «Сапсана» и в другие российские города, в том числе и в Самару.
В планах ОАО «Российские железные дороги» - продолжение «экспансии» «Сапсана» и в другие российские города, в том числе и в Самару.
Так нужен ли «Сапсан» Самаре? Даже за две с половиной тысячи рублей до Москвы можно добраться на самолете — это быстрее, чем на любом скоростном поезде. По мнению руководителя регионального отделения партии «Яблоко» Игоря Ермоленко, самарский «Сапсан» мог бы пользоваться успехом. «Я думаю, что если технические условия Куйбышевской железной дороги будут позволять, то данная услуга была бы интересна для самарцев. Другое дело, что с «Сапсаном» уже несколько раз вспыхивали коррупционные скандалы, возникали технические проблемы после небольшого срока эксплуатации. Если этих проблем не будет, то предложение будет интересным», - считает Игорь Ермоленко. По мнению господина Ермоленко, основным фактором при выборе средства передвижения по маршруту «Москва — Самара» при наличии «Сапсана» станет цена билета: «Если стоимость проезда на этом поезде будет соизмерима с ценой авиабилета, то я подсчитаю, на чем ехать. До Курумоча еще доехать надо, в Москве от аэропорта до города тоже надо добраться. А на поезде получается, что едешь из центра Самары в центр Москвы».
К сожалению, пресс-служба КбшЖД не смогла оперативно прокомментировать ситуацию. Что ж, будем ждать. И когда появятся подробности, обязательно расскажем своим читателям.
Опыт других
Поезд «Сапсан» производства компании «Сименс Веларо Рус» в конце прошлого года стал одной из самых обсуждаемых тем в блогосфере. Скоростной поезд, курсирующий между Москвой и Петербургом, оказался не самым удачным проектом — несмотря на комфорт и красоту нового поезда он вызвал негодование многих.
Дело в том, что запуск высокоскоростного «Сапсана» требует основательной реконструкции путей. Тогда поезд сможет разгоняться до фантастической скорости 350 километров в час. Однако полностью перекладывать путь не стали даже на первой в России железной дороге — между Москвой и Питером поезд едет со скоростью 200 километров в час. Факт отсутствия отдельной линии вызвал возмущение и у жителей Подмосковья. Из-за «Сапсана» отменены рейсы некоторых пригородных электричек. Ситуация накалилась настолько, что местные жители воспользовались орудием пролетариата — булыжником (в зимний период — снежком) и регулярно атакуют новый поезд. Реакция общественности на сложившуюся ситуацию полярная — от «буржуи хотят народ доступного транспорта лишить» до «обыватели мешают прогрессу и модернизации России».
Еще одним фактом, вызвавшим недовольство пассажиров «Сапсана», является его дороговизна. Самый дешевый билет на скоростной суперпоезд «Москва — Санкт-Петербург» стоит 2500 рублей. На поезд «Юность» - гораздо более медленный и отмененный из-за запуска «Сапсана» - стоимость билета 600 рублей. К слову, из Москвы за 2500 рублей в Петербург вполне реально добраться и на самолете.
Впрочем, есть и положительные отзывы от пассажиров «Сапсана». Пользователь одного из коллективных блогов под псевдонимом Pronto80 рассказал следующее: «Сам поезд очень хорош. Красив. Комфортабелен. Удобен. Выглядит не хуже французского TGV. Есть два класса вагонов — первый и второй. Я ехал вторым. Кресла очень удобные. Большие и эргономичные. Сравнить можно с креслами в бизнес-классе неплохого самолета». Что касается скорости, то пользователь Pronto80 рассказывает, что до заявленных для данной трассы 250 километров в час поезд разгоняется только в одном месте, а большую часть пути движется со скоростью 200 километров в час. Кстати, в Нижний Новгород поезд будет ходить со скоростью 160 километров в час.