К тушению пожаров в губернии хотят привлечь добровольцев
15 июля 2010, 10:20
Поделитесь своим мнением
Комментарии
8
Гость
15 июля 2010, 11:23
пока азаров заигрывает с самарцами во дворах остальных решили в дружинники затащить для спасения природы
Гость
15 июля 2010, 11:41
А сколько платить будут , какой тариф.
Гость
15 июля 2010, 13:00
написано же ДОБРОВОЛЬЦЫ.
з.ы. Добровольцы, с точки зрения закона РФ — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации[
Гость
15 июля 2010, 15:54
А кто это добровольцы , люди без головы или с Нагорной.
Гость
15 июля 2010, 17:40
ну. хоть Равшаны-Джамшуты-Фариды позаботятся о НАШЕЙ стране! нам то по барабану !
Гость
15 июля 2010, 20:38
Из ч. 3 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" можно предположить, что решение о привлечении граждан к социально значимым работам может быть принято также сходом граждан. Однако и в таком случае для всех жителей муниципального образования участие должно быть добровольным, иное противоречит ч. 2 ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации.
Добровольное участие граждан в обеспечении пожарной безопасности частично регулируется законодательством. В частности, можно отметить Приказ МВД РФ от 2 апреля 2001 г. N 390 "О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных". Однако работа по обеспечению пожарной безопасности, регулируемая данным нормативным актом, все же отличается от предусматриваемой ч. 2 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ. В первом случае речь идет о постоянном, а не эпизодическом участии граждан; кроме того, добровольным пожарным предоставляются различные льготы, в некоторых случаях их работа частично оплачивается. Поэтому можно прийти к выводу, что указанные нормативные акты на социально значимые работы, предусматриваемые комментируемым пунктом, не распространяются.
Гость
15 июля 2010, 20:37
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" только органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в том числе и в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Кроме того, в соответствии с указанной статьей, к социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, что абсолютно недопустимо при участии граждан в тушении пожаров.
Также к выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. Исходя из данной нормы закона просто невозможно организовать в муниципальном образовании добровольные дежурные подразделения по тушению пожаров.
Исходя из того, что привлечение жителей муниципального образования к таким работам возможно только на добровольной основе, органы местного самоуправления имеют возможность лишь принимать решения о необходимости привлечения граждан к решению вопросов местного значения и определять порядок участия граждан в осуществлении социально значимых работ. Никакое принуждение граждан к участию в социально значимых работах невозможно.
Гость
15 июля 2010, 20:38
Таким образом, можно констатировать, что в отношении регулирования выполнения социально значимых работ имеет место правовой пробел в действующем законодательстве что также было отмечено и в Информации о результатах проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти ряда субъектов РФ решений Президента РФ и иных нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности составленной после проверки Контрольным управлением Президента РФ. Положение осложняется еще и тем, что трудовое законодательство (в отличии, скажем от гражданского) не предусматривает возможности применения норм трудового права по аналогии. В то же время представляется очевидным, что многие нормы ТК в данных правоотношениях должны учитываться.
Полномочиями по принятию мер "по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы" и по созданию "условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах" законодатель наделил только органы местного самоуправления поселений и городских округов( Ст 19. ФЗ-69-1994 и соотв. ст. ФЗ-131-2003). И если с городами это нормально, то в районах консолидированный бюджет находится как правило у органов местного самоуправления "Муниципальный район", а они к вышеназванным полномочиям отношения не имеют. В итоге у одних есть полномочия, но нет средств, у других седства есть, но нет полномочий;
В СМИ появилось сообщение о рассмотрении Думой в третьем чтении изменений в ФЗ-69.
Сейчас+2°C
облачно, без осадков
ощущается как -1
4 м/c,
ю-з.
762мм 92%К тушению пожаров в губернии хотят привлечь добровольцев