В новом торгово-развлекательном комплексе нашего города VIVA LAND (Вива Лэнд) на 4-м этаже, в зоне развлечений, работает ресторан «Бигест» (Bigest). Исследовать эту местность мы отправили победительницу конкурса «Ресторанный критик» Судакову Маргариту за информативный отзыв о кафе «Попугай» и «Чердачок».
Справка
Судакова Маргарита, 23 года, студентка, фотограф
Иванов Александр, 25 лет, инженер по охране труда ОАО «Газпром»
Чаще всего посещают: «Danesi», «Тануки»
Место, которое приятно удивило: кафе «Галерея»
Заходим в новенький Вива Лэнд, где под вечер собирается много красивых и цветных покупателей. Поднимаемся по эскалатору на второй этаж, на третий (встречаем всё меньше людей), на четвертый... Попадаем в зону развлечений: направо пойдешь — в боулинг попадешь, прямо пойдешь — к фонтану придешь, дальше пройдешь — ресторан тот найдешь...
Здесь тихо, светло и... пусто.
Да, в вечер нашего посещения занято было лишь пару столиков. Я думаю, что это о многом говорит. Как минимум, об отсутствии рекламы, которую я, кстати, нигде и не встречала, кроме как в тот же вечер на 1-м этаже этого ТЦ рядом с кассами гипермаркета «Карусель».
При входе в «Бигест» выставлено меню — любой желающий может с ним ознакомиться, не заходя в ресторан. Явление уже не редкое для нашего города.
Зашли. Идем прямиком к барной стойке, за которой сидела (!), отдыхая, одна из официанток. И знаете, что произошло?? Мы, имея хоть какую-то долю культуры, поздоровались первыми. Нам не западло, но есть рестораны гостеприимнее. Мне кажется, гостей должны встречать. Нет?.. Удивило не только то, что с нами не поздоровались, но и то, что официантка даже не привстала. Так что в этой рецензии не будет «При входе нас встретил администратор и проводил до выбранного столика». Для кого-то мелочь, для меня - уровень внимания...
Потом мы сели за столик и оценили светло-бежевый интерьерчик. В ресторане все новое, чистое и светлое. Конечно, это временно. Довольно просторно, удобное расположение столиков. Можно есть и посматривать в окно. Можно прокатиться в прозрачном лифте.
Сразу хочу рассказать про обслуживание. Создалось впечатление, что у девочек нет опыта работы. И что они не то чтобы не любят свою работу, а всячески ее избегают... Ну вот посмотрите на пепельницу в конце вечера, хотя официант подходил к нам энное количество раз, так как мы заказали много всего.
Я всегда обращаю внимание на посуду в ресторане. Мне кажется, это очень важно. Если здесь есть эстетика, значит, и на кухне порядок, и повар в перчатках. Возможно, наивность, но хотелось бы верить.
Мне понравились столовые приборы. На мой взгляд, в простоте почти идеал.
А еще важным показателем ресторана (фактически его лицом) является меню, а точнее, его оформление. Самое то, когда представлены фотографии блюд, указан вес порции и даже соотношение белков-жиров-углеводов. В «Бигесте» вы ничего подобного не найдете, кроме веса.
Но что меня порадовало — это оформление блюд. Так и представляю, как повар на кухне в поте лица трудился над их исполнением, над каждой тарелочкой. Очень захотелось попасть на кухню и поучиться у него мастерству.
Вот, например, нам принесли ризотто. Оформлено с фантазией. Кстати, это блюдо стало нашим фаворитом - мягкий рис как будто варили в сливках (настолько он был пропитан сливочным вкусом), а внутри щедро сдобрен белыми грибами. Представляете, какой был запах горячего ризотто?...
И даже простой чизкейк они постарались приукрасить (акцент сделан более на визуальный вид блюда, нежели на вкусовой, поскольку это был вовсе не чизкейк, а творожное суфле... Кстати, в десертах у них представлены чизкейки классические, банановые, клубничные, ягодные, ванильные, ореховые, шоколадные... Но не верьте. Нам сразу сказали, что сегодня есть только клубничный и ягодный чизкейк. Есть вероятность и в ваше посещение испытать облом с банановым...). Капельки шоколадного, ванильного и клубничного сиропа порадовали. Только они, а не пирог. Нам хотелось бы наоборот.
Коктейли они делают по всем правилам. Я, как знаток глинтвейна и любительница мартини, ставлю ресторану пятерку! Никаких претензий.
Салат оказался несоленым. Хотели довести его до ума самостоятельно, но ни на одном столике не обнаружили соль-перец. Как так? Явный промах. Кстати, не помню, когда так много ела кедровых орешков - салат буквально засыпан ими. И пусть он стоит 240 рублей, а кроме орешков там листы салата и сыр моцарелла... Он того стоит!
Сырные палочки... не сырные палочки вообще. Те, кто ожидает от них расплавленного тягучего российского сыра в хрустящей корочке — разочаруется. Это сыр моцарелла в хлебных пресных крошках... Впрочем, в меню нас предупредили о моцарелле. Размеры внушительные, на 4-х хватит, каждому по большой палочке. Подаются с хорошим чесночным соусом.
Оценили суп из брокколи. В меню ничего не значится, что это суп-пюре и что он сливочный. Вот так! Сплошные интриги... Немного густоты не хватает.
Ну и напоследок мы заказали пиццу, которую всю и забрали с собой. Факт: при заказе еды с собой с вас не возьмут ни копеечки за упаковку. И да, в чеке нет строки «+10% на чаевые официанту», которую так часто в последнее время стали приписывать самарские рестораны.
Пицца была совсем не пицца, а бабушкиным пирогом из дрожжевого теста... В пицце главное — это основа! В «Бигесте» основа неправильная!! Огорчило... Ну и специй всяких необычных не было — просто овощи и сыр на хлебе. А зато как выглядит! Говорю же, в оформлении они знатоки!
Как вы уже поняли по вышесказанному, ресторан кормит по-европейски. Пиццы, 3 вида ризотто, 4 варианта супов, мясные и овощные спагетти, мясные салаты и два без мяса (второй — греческий за 150 рублей), контрольные десерты (часто встречающиеся в любом другом ресторане чизкейки, тирамису и торты), интересные алкогольные коктейли, страничка с винной картой... Наполненность меню вполне удовлетворит любой вкус, но оформление его я бы всё же поменяла — добавила фотографии блюд и их ингредиенты. Это важно!
Ну и не могут не порадовать рыбки в аквариуме 4-го этажа, мимо которых обязательно пройдешь по пути в «Бигест». Ради этого аквариума стоит заехать в этот ТЦ, а заодно и пообедать в описанном ресторане.
И пускай официантки в «Бигесте» на вас ноль внимания... И пускай там не многолюдно... И любители суши-роллов там не найдут японского меню (а по мне, так слава богу!)... Да и вообще там, откровенно говоря, невесело. Но зато это отличный вариант для первого свидания, а еще для красивых корпоративов, мероприятий и презентаций.
Ну а что значит слово «Бигест», я так и не поняла...
Напоминаем, что на месте Маргариты можете оказаться и Вы. Набор «народных ресторанных критиков» продолжается. Напишите рецензию в свободной форме, и вы - участник конкурса.
Отдельно отметим, что ужин в ресторане оплачивается исключительно порталом Samara24.ru и никаких договоренностей с заведением не существует.
Официальным перевозчиком проекта народный ресторанный критик является такси Шевролёт.