RU63
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Самаре

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

с-з.

762мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город Семь необычных способов выучить язык

Семь необычных способов выучить язык

Изучение иностранного языка не всегда легкое дело. Ниже вашему вниманию предлагаются нестандартные подходы к этому занятию.

Метод 25-го кадра

Известно, что в кино кадры сменяются 24 раза в секунду. Во второй половине XX века появилась идея 25-го кадра.

Все началось с теории. Теория утверждала: несмотря на то, что человеческий глаз не успевает увидеть этот кадр, он тем не менее воздействует на подсознание человека. Метод 25-го кадра нашел применение в разных областях человеческой деятельности, например в рекламе. Нашлось ему применение и в обучении иностранному языку.

Суть метода заключается в подсознательном восприятии информации в виде пары слов. Вы сидите перед экраном телевизора или компьютера и смотрите какой-нибудь фильм, а между тем через каждые 80-100 миллисекунд на экран выводятся неизвестные вам иностранные слова с переводом. Вам остается лишь внимательно смотреть на монитор и полагаться на свое подсознание. Существуют видео- и компьютерные варианты программы. Пик популярности этот метод пережил пять лет назад. В профессиональной педагогической среде он так и не был признан сколь-нибудь действенным. «Метод 25-го кадра не имеет под собой никаких оснований», - говорит Ольга Бочкова, преподаватель кафедры английской филологии СамГУ.

Метод фонетических (звуковых) ассоциаций

В разных языках мира есть слова или части слов, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Еще в 1970-х годах профессор Стенфорского университета Р. Аткинсон предложил группе студентов, изучающих русский язык, запоминать слова, применяя «Keyword method» («метод ключевых слов»). «Ключевые слова» у Аткинсона – это слова, являющиеся фонетическими (звуковыми) ассоциациями к запоминаемым словам

Для того чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему похожее по звучанию слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look «смотреть» будет русское слово «лук». Сюжет может быть таким: «Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу «лук».

Метод фонетических ассоциаций помогает запомнить значение слов, а вот произношение вам придется заучивать отдельно, так как существуют анатомические различия в произнесении звуков на разных языках.

«Важно использование любого метода, который способствует раскрытию внутренних ресурсов студента. Важен психологический аспект изучения языка. В методе ассоциаций учитывается этот аспект. Слова, выученные по методу ассоциаций, надолго запоминаются», - считает Елена Кашина, доктор педагогических наук, профессор кафедры английской филологии СамГУ.

По мнению Ольги Бочковой, метод ассоциаций возможно использовать, но это надо делать умело и если включать его в программу занятий, то частично.

Если в методе ассоциаций основной акцент делается на запоминание значения слов, то в следующем способе изучения иностранных языков помимо значения учитывается еще и эмоциональная окрашенность мысли.

Эмоционально-смысловой метод Игоря Шехтера

В процессе речи мы не только выражаем мысли, но и чувства. Каждая мысль эмоционально окрашена. Используя эти факты, Игорь Шехтер создал собственный метод, и сегодня по его методике изучается 22 европейских и азиатских языка.

Обучение состоит из нескольких этапов. Первый этап – это общение, развитие речевой инициативы и коррекция. На последующих двух этапах учитывается специфика строя изучаемого языка.

Обучение по методу – прерывистое. Один месяц ученики занимаются по 6 раз в неделю, потом их ждет перерыв на срок от 1 до 4 месяцев, и только после этого можно переходить к следующему циклу обучения. Перерывы также не проходят впустую. Во время «каникул» слушатели обязательно читают книги, переводят статьи из периодики и вообще каким-либо образом соприкасаются с изучаемой языковой культурой.

«Окно» – на окне

На самоклеющихся листочках вы записываете иностранные слова и помещаете их на все предметы в квартире. Листочек с надписью «дверь» на дверь, с надписью «стена» - на стену и т. д.

На стикерсах вы можете записывать и другие слова (необязательно названия предметов обихода), помещая их там, где они точно попадутся вам на глаза, - на стенах, на полках, на шкафах, на зеркале в ванной, в холодильнике на баночке с майонезом. По мере запоминания вы можете записывать и приклеивать новые листочки, с еще невыученными словами.

Таким способом хорошо запоминать отдельные иностранные слова, которые необходимы вам для общения. А вот прочные навыки иноязычной коммуникации формируются благодаря использованию коммуникативной методики.

Коммуникативная методика

Сегодня на уроках преподаватели часто используют метод коммуникативных задач. «Решая» эти задачи, студенты вступают в контакт друг с другом, совершают речевые и неречевые действия и пытаются найти правильные пути решения.

По словам Елены Кашиной, почти все изучающие иностранный язык в качестве конечной цели называют общение. Это объясняет, почему на занятиях учащиеся отдают предпочтение коммуникации.

В рамках коммуникативного метода активно используются театральные технологии, в этом случае на занятиях преподаватель использует не только речевые, но и физические действия, жесты, мимику. «Важно, чтобы в процессе изучения языка слушатель постоянно получал положительные эмоции. Эмоциональная память очень помогает эффективному усвоению языка», - считает Елена Кашина.

Обучение на аутентичных материалах

По мнению Ольги Бочковой, это один из наиболее эффективных способов обучения иностранному языку. В ход идет все – иностранные учебники, книги, газеты на изучаемом языке. И много-много игр.

Метод опоры на физическое действие

Речь идет об игровых технологиях – тех самых, с помощью которых языковые познания получают самые маленькие ученики – дети. Занятия здесь напоминают процесс овладения детьми родным языком. Язык усваивается благодаря соответствующим физическим действиям, которые дети выполняют во время игры.

Однако не каждый преподаватель способен использовать игровые технологии – здесь нужна специальная подготовка. И осторожность, потому что как нельзя утомлять ребенка играми, так нельзя утомлять играми и взрослого ученика. Игра должна быть лишь естественным продолжением урока.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления